15.21 Общая психология
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing 15.21 Общая психология by Title
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemCitation prediction of Russian journals articles in psychology in WoS by articles parameters and eLibrary and PsyJournals altmetrics(2022-02-01) Margolis Arkady; Sorokova Marina; Ponomareva ViktoriaThe study identifies citation predictors of Russian scientific publications on psychology in the Web of Science Core Collection (WoS) and compares them with citation predictors in the Russian Science Citation Index (RSCI). Four groups of indicators of various types are considered: formal attributes of the article (12 parameters), article visibility parameters on the eLibrary (3 parameters) and PsyJournals (2 parameters) internet portals, showing the availability of the article text to potential readers, and attributes of the author’s method of scientific citation (3 parameters). Special attention is paid to citation attributes as qualitative characteristics of the author’s way of working on his own scientific text and constructing a dialogue (in the form of citation) with other researchers.
- ItemАнализ мозговой активности при конфигурационном научении с помощью магнитоэнцефалографии(МГППУ, 2024-08-22) Денисова Елена Валерьевна; Позняк Лариса Алексеевна; Чернышев Борис Владимирович; Пульцина Кристина Игоревна; Третьякова Вера ДмитриевнаРабота посвящена исследованию кодирования мозгом комплексных стимулов при конфигурационном ассоциативном научении у человека. В исследовании приняли участие 29 добровольцев. Использовались четыре элементных стимула разной модальности (два зрительных и два слуховых) и два комплексных мультимодальных стимула, которые были составлены из тех же элементных стимулов. Результаты исследования показали, что подкрепление комплексного стимула сопровождается значимым увеличением мощности тета-осцилляций. Кроме того, выявлено, что кодирование конфигурационной ассоциации вовлекает тета-осцилляции в большей степени в сравнении с элементной ассоциацией. Эти эффекты выявлены в локализациях, указывающих на префронтальную кору, левые дорсолатеральные фронтальные области, правые височные области, и заднетеменные (теменно-затылочные) области. Предположительно, этот феномен является отражением вовлечения гиппокампа в кодирование комплексного стимула и взаимодействия между гиппокампом и ассоциативными областями новой коры.
- ItemБаза данных диагностического обследования "Личностные предпосылки отношения к цифровизации российских студентов" (январь - апрель 2022 года)(МГППУ, 2024-08-10) Каширский Дмитрий Валерьевич; Сабельникова Наталья Викторовна; Очеретин Антон СергеевичПредставлена БД результатов опроса студентов российских вузов в возрасте от 18 до 38 лет (M = 22,23; SD = 3,17; N = 132; 76% девушек), проведенного в январе-апреле 2022 года сразу после окончания локдауна, вызванного распространением короновирусной инфекции. Использовались: анкета «Отношение к цифровизации» (Д.В. Каширский, А.С. Очеретин); тест «Большая пятерка» (BFI-2-S) (К. Сото, О. Джон).
- ItemИзменения в содержании и структуре жизненных проектов учащихся в обучающем рефлексивном диалоге(МГППУ, 2024-06-13) Логутенкова Ирина ВладимировнаПредставлены результаты эмпирического исследования влияния обучающего рефлексивного диалога на формирование жизненных проектов учащихся.
- ItemМедиамногозадачность в повседневности и образовании глазами родителей и учителей(МГППУ, 2024-11-19) Солдатова Галина Уртанбековна; Чигарькова Светлана Вячеславна; Кошевая Анастасия ГеоргиевнаРабота направлена на исследование отношения родителей и педагогов с разным уровнем цифровой компетентности и пользовательской активности к феномену медиамногозадачности (ММЗ) и ее эффективности. Родители и учителя (N= 283) заполняли опросник для оценки различных аспектов отношения к ММЗ, пользовательской активности, а также методику «Индекс цифровой компетентности». При позитивном отношении к ММЗ в повседневной жизни большинство педагогов и родителей видят в ней фактор снижения эффективности учебной деятельности. Родители и учителя с более высокими показателями успешности цифровой социализации (пользовательская активность и цифровая компетентность) позитивнее относятся к ММЗ. Взрослые, субъективно оценивающие себя как многозадачников, более критично относятся к такому формату деятельности, а многозадачные родители не стремятся развивать такую активность у своих детей, что может объясняться ее восприятием как вынужденной и ресурсозатратной стратегией. Противоречивость представлений о ММЗ у взрослых свидетельствует об отсутствии выработанных стратегий взаимодействия с такой практикой в семье и школе. ММЗ может рассматриваться как инструмент оптимизации деятельности технологически расширенной личности в условиях насыщенной смешанной офлайн/онлайн реальности. Для эффективности этого инструмента необходимы специальные усилия по формированию ММЗ. Неизбежность самостоятельного освоения ММЗ подростками и их субъективная высокая оценка ее эффективности требуют внимания со стороны институтов социализации для обеспечения инструментами управления ММЗ в адекватном формате без ущерба для развития детей.