15.21 Общая психология

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 11 of 11
  • Item
    Исследование влияния видеоигр и чтения на изменение эмоционального состояния подростков и юношей
    (МГППУ, 2025-03-18) Гаврилова Евгения Викторовна; Шепелева Елена Андреевна; Валуева Екатерина Александровна; Конокотин Андрей Владимирович; Лаптева Надежда Михайловна; Смирнова Светлана Юрьевна; Агеев Никита Ярославович; Аракелова Дарья Антоновна; Дубовик Ирина Александровна; Гайдукова Гузель Ильфаковна
    Представлен массив данных, полученных при проведении экспериментального исследования краткосрочного воздействия видеоигровой активности и чтения текстов с бумажного носителя на изменение эмоционального состояния испытуемых. Данные получены в рамках проекта «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах».
  • Item
    Исследование влияния современных видеоигр на когнитивные процессы подростков и юношей
    (МГППУ, 2025-03-18) Гаврилова Евгения Викторовна; Шепелева Елена Андреевна; Валуева Екатерина Александровна; Смирнова Светлана Юрьевна; Лаптева Надежда Михайловна; Агеев Никита Ярославович; Аракелова Дарья Антоновна; Дубовик Ирина Александровна; Гайдукова Гузель Ильфаковна; Конокотин Андрей Владимирович
    Представлен массив данных, полученных при проведении экспериментального исследования краткосрочного воздействия видеоигровой активности и чтения текстов с бумажного носителя на когнитивные процессы игроков – управляющие функции, флюидный интеллект, вербальную креативность. Данные получены в рамках проекта «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах».
  • Item
    Экспериментальное исследование воздействия двухнедельной видеоигровой активности на когнитивные процессы и эмоциональное состояние игроков юношеского возраста
    (МГППУ, 2025-03-18) Гаврилова Евгения Викторовна; Шепелева Елена Андреевна; Валуева Екатерина Александровна; Лаптева Надежда Михайловна; Смирнова Светлана Юрьевна; Агеев Никита Ярославович; Аракелова Дарья Антоновна; Дубовик Ирина Александровна; Гайдукова Гузель Ильфаковна
    Представлен массив данных, полученных при проведении экспериментального исследования воздействия двухнедельного игрового опыта на управляющие функции, флюидный интеллект и эмоциональное состояние. Данные получены в рамках проекта «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах».
  • Item
    Экспериментальное исследование влияния видеоигр разных жанров, включающих агрессивный и неагрессивный контент, на изменение эмоционального состояния и поведенческих интенций испытуемых
    (МГППУ, 2025-03-17) Гаврилова Евгения Викторовна; Шепелева Елена Андреевна; Валуева Екатерина Александровна; Лаптева Надежда Михайловна; Смирнова Светлана Юрьевна; Агеев Никита Ярославович; Аракелова Дарья Антоновна; Дубовик Ирина Александровна; Гайдукова Гузель Ильфаковна
    Представлен массив данных, полученных при проведении экспериментального исследования краткосрочного воздействия видеоигр разных жанров и с наличием/отсутствием агрессивного контента на эмоциональное состояние и агрессивные намерения игроков. Данные получены в рамках проекта «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах».
  • Item
    Стили научного руководства, мотивация, выгорание, благополучие, настойчивость в научной деятельности аспирантов
    (МГППУ, 2025-03-17) Марчук Лариса Андреевна
    Данные о воспринимаемых стилях научного руководства, поддерживающих или фрустрирующих базовые психологические потребности, мотивацию, выгорание, настойчивость, благополучие
  • Item
    Исследование совместимости квазидвижений и представления движений с внешней зрительной задачей
    (МГППУ, 2025-01-29) Яшин Артем Сергеевич; Шевцова Юлия Геннадьевна; Васильев Анатолий Николаевич; Маковская Анна Евгеньевна; Шишкин Сергей Львович
  • Item
    Медиамногозадачность в повседневности и образовании глазами родителей и учителей
    (МГППУ, 2024-11-19) Солдатова Галина Уртанбековна; Чигарькова Светлана Вячеславна; Кошевая Анастасия Георгиевна
    Работа направлена на исследование отношения родителей и педагогов с разным уровнем цифровой компетентности и пользовательской активности к феномену медиамногозадачности (ММЗ) и ее эффективности. Родители и учителя (N= 283) заполняли опросник для оценки различных аспектов отношения к ММЗ, пользовательской активности, а также методику «Индекс цифровой компетентности». При позитивном отношении к ММЗ в повседневной жизни большинство педагогов и родителей видят в ней фактор снижения эффективности учебной деятельности. Родители и учителя с более высокими показателями успешности цифровой социализации (пользовательская активность и цифровая компетентность) позитивнее относятся к ММЗ. Взрослые, субъективно оценивающие себя как многозадачников, более критично относятся к такому формату деятельности, а многозадачные родители не стремятся развивать такую активность у своих детей, что может объясняться ее восприятием как вынужденной и ресурсозатратной стратегией. Противоречивость представлений о ММЗ у взрослых свидетельствует об отсутствии выработанных стратегий взаимодействия с такой практикой в семье и школе. ММЗ может рассматриваться как инструмент оптимизации деятельности технологически расширенной личности в условиях насыщенной смешанной офлайн/онлайн реальности. Для эффективности этого инструмента необходимы специальные усилия по формированию ММЗ. Неизбежность самостоятельного освоения ММЗ подростками и их субъективная высокая оценка ее эффективности требуют внимания со стороны институтов социализации для обеспечения инструментами управления ММЗ в адекватном формате без ущерба для развития детей.
  • Item
    Анализ мозговой активности при конфигурационном научении с помощью магнитоэнцефалографии
    (МГППУ, 2024-08-22) Денисова Елена Валерьевна; Позняк Лариса Алексеевна; Чернышев Борис Владимирович; Пульцина Кристина Игоревна; Третьякова Вера Дмитриевна
    Работа посвящена исследованию кодирования мозгом комплексных стимулов при конфигурационном ассоциативном научении у человека. В исследовании приняли участие 29 добровольцев. Использовались четыре элементных стимула разной модальности (два зрительных и два слуховых) и два комплексных мультимодальных стимула, которые были составлены из тех же элементных стимулов. Результаты исследования показали, что подкрепление комплексного стимула сопровождается значимым увеличением мощности тета-осцилляций. Кроме того, выявлено, что кодирование конфигурационной ассоциации вовлекает тета-осцилляции в большей степени в сравнении с элементной ассоциацией. Эти эффекты выявлены в локализациях, указывающих на префронтальную кору, левые дорсолатеральные фронтальные области, правые височные области, и заднетеменные (теменно-затылочные) области. Предположительно, этот феномен является отражением вовлечения гиппокампа в кодирование комплексного стимула и взаимодействия между гиппокампом и ассоциативными областями новой коры.
  • Item
    База данных диагностического обследования "Личностные предпосылки отношения к цифровизации российских студентов" (январь - апрель 2022 года)
    (МГППУ, 2024-08-10) Каширский Дмитрий Валерьевич; Сабельникова Наталья Викторовна; Очеретин Антон Сергеевич
    Представлена БД результатов опроса студентов российских вузов в возрасте от 18 до 38 лет (M = 22,23; SD = 3,17; N = 132; 76% девушек), проведенного в январе-апреле 2022 года сразу после окончания локдауна, вызванного распространением короновирусной инфекции. Использовались: анкета «Отношение к цифровизации» (Д.В. Каширский, А.С. Очеретин); тест «Большая пятерка» (BFI-2-S) (К. Сото, О. Джон).
  • Item
    Изменения в содержании и структуре жизненных проектов учащихся в обучающем рефлексивном диалоге
    (МГППУ, 2024-06-13) Логутенкова Ирина Владимировна
    Представлены результаты эмпирического исследования влияния обучающего рефлексивного диалога на формирование жизненных проектов учащихся.
  • Item
    Citation prediction of Russian journals articles in psychology in WoS by articles parameters and eLibrary and PsyJournals altmetrics
    (2022-02-01) Margolis Arkady; Sorokova Marina; Ponomareva Viktoria
    The study identifies citation predictors of Russian scientific publications on psychology in the Web of Science Core Collection (WoS) and compares them with citation predictors in the Russian Science Citation Index (RSCI). Four groups of indicators of various types are considered: formal attributes of the article (12 parameters), article visibility parameters on the eLibrary (3 parameters) and PsyJournals (2 parameters) internet portals, showing the availability of the article text to potential readers, and attributes of the author’s method of scientific citation (3 parameters). Special attention is paid to citation attributes as qualitative characteristics of the author’s way of working on his own scientific text and constructing a dialogue (in the form of citation) with other researchers.