Communities in DSpace

Select a community to browse its collections.

Recent Submissions

Item
Перцептивное моделирование
(МГППУ, 2024-04-02) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Ягловская Елена Константиновна; Леонова Олеся Игоревна; Севостьянов Юрий Олегович; Кормухина Евгения Владимировна; Барковская Юлия Владимировна; Андерсон Светлана Александровна; Оглоблин Алексей Алексеевич
Представлены данные выполнения старшими дошкольниками диагностических заданий методики «Перцептивное моделирование» (входит в комплект методик для определения уровня умственного развития, разработанных под руководством Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко). Задания позволяют определить уровень освоения ребенком действия перцептивного моделирования. Данные могут быть использованы, как для оценки развития восприятия старших дошкольников, так и для построения индивидуальной развивающей помощи ребенку.
Item
Применение Краткой шкалы оценки негативных симптомов (BNSS) при судебно-психиатрической экспертизе по делам об изменении гражданско-правового статуса
(МГППУ, 2024-04-01) Русаковская Ольга Алексеевна
40 испытуемых с шизофренией (9 - проживающих в ПНИ и 31 - проходивших стационарную судебно-психиатрическую экспертизу по гражданским делам об изменении гражданско-правового статуса в 2021-2022 г.), обследованы русскоязычной версией Краткой шкалы оценки негативных симптомов (BNSS) и Шкалой общего клинического впечатления (CGI-S). 21 человек обследован Монреальской шкалой когнитивной оценки (MOCA), 9 человек - тестом Векслера (II). Обследование всех испытуемых проведено автором лично. С помощью кластерного анализа К-средних, в зависимости от структуры негативных симптомов, выявленных опросником BNSS, испытуемые разделены на 5 кластеров. У испытуемых первого кластера негативные симптомы проявлялись сочетанием выраженной социальной отгороженности, умеренно выраженными ангедонией, волевыми нарушениями и притуплением аффекта. У испытуемых второго кластера негативные симптомы проявлялись только притупленным аффектом. У испытуемых третьего кластера - выраженными ангедонией и притупленным аффектом, умеренно выраженными социальной отгороженностью и волевыми нарушениями. Четвертого кластера - выраженными ангедонией, социальной отгороженностью, волевыми нарушениями, притуплением аффекта, алогией. Пятого кластера - умеренно выраженной ангедонией, выраженными недостаточностью нормального переживания дистресса, притуплением аффекта, алогией. В отношении всех испытуемых со структурой негативных симптомов четвертого и пятого кластеров выносились судебно-психиатрические заключения, соответствующие недееспособности. В отношении испытуемых второго кластера заключения, соответствующие ограниченной дееспособности выносились наиболее часто (54,5% испытуемых кластера).
Item
Опросник «Сильные стороны и трудности» (ССТ) Р. Гудмана (база для апробации)
(МГППУ, 2024-03-20) Ульянина Ольга Александровна; Федонкина Анастасия Александровна; Хайрова Зульфия Рафиковна; Радчикова Наталия Павловна
Представлены данные подростков 10-17 лет из разных регионов РФ (N=1374) по методикам: Многомерная шкала удовлетворенности жизнью (ШУДЖИ); Фрайбургский многофакторный опросник FPI; «Сильные стороны и трудности» Р. Гудмана в интерпретации Е.Р. Слободской и др.
Item
Профессионально-личностное самоопределение обучающихся в условиях ДО
(МГППУ, 2024-03) Мустафава Ситра Ахметбекова
Представлена база данных эмпирического исследования профессионально-личностного самоопределения обучающихся в условиях дистанционного образования. Опрос проводился c помощью платформы 1KA survey размещенной в сети Интернет. В опросе приняли участие студенты колледжа (16-17 лет) (N=290). Математический анализ (Хи-квадрат) эмпирических данных был выполнен с помощью программы SPSS.
Item
Шкалы диагностики стратегий формирования адаптационной готовности (на примере субъектов высшего образования)
(МГППУ, 2024-03) Григорьева Марина Владимировна; Шамионов Раиль Мунирович; Шаров Алексей Александрович; Локаткова Ольга Николаевна
Разработаны, апробированы и представлены шкалы для диагностики личностных стратегий формирования и реализации адаптационной готовности в контексте самоизменений и инициации изменений ситуации (на примере субъектов высшего образования). Выборка исследования - 208 респондентов (113 студентов, 95 педагогов). Представлена психометрическая инструментария, включающего 10 стратегий: стратегия изменения внешних условий ситуации, стратегия самоизменения, стратегия паритетного изменения ситуации и самоизменения, стратегия нерешительности и избегания изменений, стратегия безыницитативности, стратегия целеустремленности и решительности, стратегия анализа и наблюдения за ситуацией, стратегия самоанализа, стратегия планирования действий и перспектив деятельности и стратегия поиска значимого другого.