Psychological Research Data & Tools Repository
Moscow State University of Psychology & Education
Scientific and Practical Center for Comprehensive Support of Psychological Research PsyDATA
Communities in DSpace
Select a community to browse its collections.
Recent Submissions
Item
Психологические предпосылки и барьеры инновационной активности педагогов
(МГППУ, 2025-04-24) Гут Юлия Николаевна; Кабардов Мухамед Каншобиевич; Осницкий Алексей Констанович; Ткаченко Надежда Степановна
Успешность педагогической деятельности отчасти зависит от наличия и уровня профессиональных компетенций, а также инициативы в непрерывном саморазвитии педагогов. Цель. Анализ связи между показателями психологических характеристик личности и уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. Методы и материалы. Участниками исследования выступили педагоги общеобразовательных учреждений г. Белгорода (n = 120) из них: 77 женщин, 43 мужчины. Исследование современного состояния готовности педагогов к инновационной деятельности проводилось посредством методики «Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности» (В.А. Сластенин); опросника «Большая пятерка» (5-PFQ) Р. МакКрае, П. Коста; опросника «Стиль саморегуляции поведения-ССП-98» (В.И. Моросанова); анкеты «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» (Т.В. Чиркова). Результаты. Результаты показали, что готовность к инновационной деятельности (ИД) проявляют 33% педагогов общеобразовательных учреждений, им свойственны высокие показатели саморегуляции и регуляторных личностных свойств; открытость опыту, экстраверсия и доброжелательность. Выводы. Высокий уровень общей саморегуляции является одним из главных условий успешности в освоении и реализации новых видов деятельности. В связи с чем, развитие процессов саморегуляции будет способствовать повышению уровня психологической готовности учителя к инновационной деятельности.
Item
Тестирование детей с РАС с помощью методики "Кораблик"
(МГППУ, 2025-04-22) Давыдова Елизавета Юрьевна; Салимова Ксения Рамизовна; Давыдов Денис Витальевич; Переверзева Дарья Станиславовна; Мамохина Ульяна Андреевна; Данилина Камила Касимовна; Горбачевская Наталья Леонидовна
Item
Исследование личностных предикторов применения морального запрета в этически нагруженных ситуациях с разным предметным контекстом и фокусом действия морального агента
(МГППУ, 2025-04-17) Горбачева Елена Игоревна; Кабанов Кирилл Валерьевич; Хавыло Алексей Викторович
Представлен массив данных, полученных при проведении эмпирического исследования личностных предикторов применения морального запрета студентами вуза в этически нагруженных ситуациях с разным предметным контекстом и фокусом действия морального агента. Данные получены в рамках проекта № 23-28-10189, финансируемого Российским научным фондом «Индивидуальные и контекстуальные детерминанты применения моральных запретов у студентов разных профессионально-образовательных групп»
Item
Данные параметров объективного осмотра, функционального, ультразвукового и лабораторного обследования, сведения о результатах опросников медицинских сотрудников с синдромом выгорания
(МГППУ, 2025-04-15) Киреева Виктория Владимировна; Бессонова Любовь Орестовна; Швецова Анастасия Викторовна
Сохранение физического и психического здоровья для исключения социально значимых последствий эмоционального выгорания и повышения профессионального престижа медицинской профессии у медицинских сотрудников амбулаторно-поликлинической службы являются приоритетной задачей современного общества и диктуют необходимость поиска новых направлений профилактики, коррекции психологического состояния и реабилитации расстройств функционального состояния медиков.
Item
Данные исследования "Особенности внутренней позиции взрослого у современных учащихся раннего юношеского возраста"
(МГППУ, 2025-04-14) Андреева Алла Дамировна; Бегунова Людмила Анатольевна; Лисичкина Алёна Геннадьевна
Представлены результаты эмпирического изучения особенностей внутренней позиции взрослого как мотивационной основы готовности к самоопределению у современных старшеклассников и студентов колледжей.
В исследовании принимали участие старшеклассники общеобразовательных школ и студенты 1—2 курсов колледжей городов Москвы и Орска. Данные собраны в 2020-2021 годах.