Communities in DSpace

Select a community to browse its collections.

Recent Submissions

Item
Психологические особенности подростков 12–15 лет: когнитивное развитие, эмоциональная регуляция и социальная адаптация (репозиторий данных)
(МГППУ, 2025-09-02) Усик Дмитрий Андреевич
В исследовании приняли участие 500 школьников, обучающихся в образовательных учреждениях крупных городов и сельских населённых пунктов. Для диагностики использовался комплекс психодиагностических методик: тест Векслера (WISC-IV), методика Дембо–Рубинштейн, шкала эмоциональной регуляции ERQ (Gross, John), опросник социально-психологической адаптации Роджерса–Даймонда и социометрический тест Морено. Кроме того, у части выборки (n = 120) была проведена ретестовая проверка через 3 месяца для оценки устойчивости результатов.
Item
Выборка для проверки теории неопределенности-идентичности М. Хогга
(МГППУ, 2025-08-27) Налетова Дарья Александровна; Дворянчиков Николай Викторович; Дворянчикова Ксения Николаевна
Данная работа посвящена исследованию возможности оценки риска радикализации в подростковой и молодёжной среде через призму теории неопределенности-идентичности М. Хогга.
Item
База данных по тесту «Шкала зависимости от смартфона» в адаптации В.П. Шейнова
(МГППУ, 2025-08-27) Хуснутдинова Маргарита Рафаильевна; Поскакалова Татьяна Анатольевна
Исследование проводилось с февраля по май 2024 г. на базе школы МБОУ «СОШ №4» г. Кашира Московской области. Выборка (N=81, 36 девушек и 45 юношей, возраст 14-15 лет, учащиеся 8-х классов) представлена двумя экспериментальными группами (ЭГ1 и ЭГ2) и одной контрольной (КГ), которые были уже сформированными коллективами (учебными классами одной параллели) на момент участия в проекте. Дизайн исследования представляет пре- и пост- тестирование по «Шкале зависимости от смартфона» в адаптации В.П. Шейнова, 2020 г. Тест состоит из 33 утверждений, которые следует оценить по шкале от «уверенное да» (3 балла) до «уверенное нет» (0 баллов). Помимо общего интегрального показателя, в рамках теста предлагаются шесть субшкал: нарушение повседневной жизни, положительные ожидания, симптомы отмены, киберотношения, чрезмерное пользование. Чем выше суммарный балл, тем в большей степени проявляется зависимость или риск соответствующей субшкалы.
Item
Индекс цифрового благополучия
(МГППУ, 2025-08-25) Чигарькова Светлана Вячеславна; Солдатова Галина Уртанбековна; Илюхина Светлана Николаевна
В контексте цифровизации повседневности важнейшим видом благополучия становится цифровое благополучие – недавно возникшее понятие, отражающее потребность в рефлексии влияния цифровых трансформаций на различные сферы жизнедеятельности человека. Отсутствие психодиагностического метода для оценки цифрового благополучия в контексте онлайн-возможностей и онлайн-рисков определяет настоятельную потребность разработки соответствующего инструментария. Разработан и апробирован Индекс цифрового благополучия, который отражает оценки удовлетворенности личности возможностями развития и безопасности в смешанной онлайн/офлайн реальности.
Item
Исследование взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционных книг
(МГППУ, 2025-08-25) Рябкова Ирина Александровна; Кузьмина Юлия Валерьевна
Цель исследования: изучить особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционных книг. Гипотеза исследования: взаимодействие мамы и ребенка раннего возраста в процессе чтения интерактивных и традиционных книг различается по характеристикам совместного внимания и особенностям коммуникации. Представлена база данных исследования, выполненного методом структурированного видеонаблюдения.