Communities in DSpace

Select a community to browse its collections.

Recent Submissions

Item
Role of Mathematics Academic Performance and Attitude Towards Mathematics: The Mediating Role of English Learning Achievement
(MSUPE, 2024-11-02) Anggoro Bambang Sri; Sodiq Ahmad; Suherman Suherman; Rosida Rakhmawati Muhammad; Farida Farida
This study examines the relationship between English learning academic performance, attitudes towards mathematics, and mathematics achievement among Indonesian college students. The participants included 381 mathematics students (Mage = 19.82, SD = 0.55) from four universities in Indonesia. The study employed self-report measures to assess English learning and mathematics achievement, as well as an attitudes towards mathematics questionnaire. Structural equation modeling was applied for data analysis. The findings indicated a positive correlation between English learning and mathematics achievement, highlighting the role of language proficiency in supporting mathematical understanding. However, attitudes towards mathematics negatively impacted mathematics achievement. Additionally, English learning achievement emerged as a mediator between attitudes towards mathematics and mathematics achievement. These implications underscore the importance of creating inclusive and supportive learning environments that cater to the diverse needs of students, ultimately fostering academic success in mathematics.
Item
Автономный политический климат и отношение к российской политической системе: как теория самодетерминации помогает понять политические процессы
(МГППУ, 2024-10-30) Гулевич Ольга Александровна; Чернов Даниил Николаевич
Теория самодетерминации утверждает, что человек выражает более позитивное отношение к людям, которые создают автономный климат, чем к тем, кто создает контролирующий климат. Некоторые исследования, проведенные в демократических политических режимах, показали, что политическая самоэффективность - показатель воспринимаемого автономного политического климата - позитивно связана с отношением к политической системе. Однако возникает вопрос: насколько позитивная связь между политической самоэффективностью и отношением к политической системе сохраняется в странах с авторитарными политическими режимами, а также у людей с разными социально-демографическими и психологическими характеристиками?
Item
База данных Методика "Словарь эмоций"
(МГППУ, 2024-10-25) Адаскина Анна Анатольевна; Баклыкова Ольга Александровна
В статье описываются результаты апробации диагностической методики «Словарь эмоций». Методика предназначена для определения разнообразия словарного запаса младших школьников в области обозначения эмоций и чувств. Бланки для тестирования содержат фотографии с изображением детей, на которых они взаимодействуют и проявляют разные эмоции и чувства. К каждой фотографии прилагается текст с описанием ситуации. В качестве стимульного материала взяты карточки из игры Ю.Б. Гиппенрейтер «Развиваем эмоциональный интеллект». Респондентам нужно назвать и записать в бланк название эмоции, которую испытывает ребёнок, изображённый на фото, в конкретной, представленной ситуации. Диагностика может проводиться как в групповом, так и в индивидуальном формате. В качестве показателей методики используется два параметра: количество слов (без повторов), который ребенок использует для описания эмоциональных состояний, и количество правильных ответов (названная эмоция соответствует изображенной ситуации). Апробация была проведена на младших школьниках 6-11 лет с типичным развитием (96 человек). В статье приводятся данные о валидности и надежности методики, а также процентильная шкала тестовых норм. Предложенная методика может быть рекомендована для проведения исследований, оценки эффективности программ развития эмоционального интеллекта, для индивидуальной работы с младшими школьниками
Item
Анализ связи между результатами единого государственного экзамена и академическими успехами студентов
(МГППУ, 2024-10-22) Рочев Константин Васильевич; Куделин Артём Георгиевич
Набор данных статьи "Анализ связи между результатами единого государственного экзамена и академическими успехами студентов". Цель работы заключается в исследовании влияния результатов ЕГЭ на академическую успеваемость студентов вуза на основе анализа данных, накопленных в процессе функционирования университетской информационной системы крупного регионального вуза. Методология исследования включает анализ данных о баллах ЕГЭ и дипломных оценках за 13 лет обучения в университете, применение линейной регрессии для оценки зависимости успеваемости студентов различных специальностей от баллов ЕГЭ. Обнаружена зависимость между разбросом баллов ЕГЭ при поступлении и последующей успеваемостью студентов, выраженной в виде среднего балла и дипломных оценок. Отмечено, что баллы ЕГЭ должны быть включены как дополнительные объясняющие переменные при построении моделей оценки образовательного процесса. Они также могут быть использованы для оптимизации процесса подготовки студентов к поступлению в вуз и дальнейшему обучению. Ценность работы заключается в оценке значимости баллов ЕГЭ как индикатора успешности студентов в вузе и их соответствия результатам обучения. Работа ориентирована на специалистов в области образования, принимающих решения об оценке и улучшении качества образовательного процесса.