Communities in DSpace

Select a community to browse its collections.

Recent Submissions

Item
Когнитивные нарушения внимания при шизофрении и психозах, вызванных НПВ: сравнительный анализ и значение для судебно-психиатрической экспертизы
(МГППУ, 2025-04-28) Алексеев Илья Андреевич
Статья посвящена сравнительному анализу нарушений внимания у пациентов с шизофренией и с психозами, вызванными употреблением новых психоактивных веществ (НПВ). Использованы методы шкалы BACS и таблиц Шульте. В исследовании участвовали 133 пациента, госпитализированные с острыми психотическими состояниями. Результаты показали статистически значимые различия в устойчивости внимания и динамике утомляемости: пациенты с шизофренией имели более стабильный, но ригидный профиль, в то время как группа НПВ-психозов демонстрировала выраженную утомляемость и вариативность показателей. Выводы имеют практическую значимость для судебно-психологической экспертизы и разработки индивидуализированных программ когнитивной коррекции.
Item
Взаимосвязь игровой компетентности и интолерантности к неопределенности у дошкольных педагогов
(МГППУ, 2025-04-28) Якшина Анна Николаевна; Шиян Ольга Александровна
Цель исследования: выявление взаимосвязи игровой компетентности педагога с толерантностью и интолерантностью к неопределенности. Гипотезы. Педагоги, используют разные стратегии действия в ситуациях неопределенности, возникающих в совместной игре с детьми. Уровень игровой компетентности отрицательно связан с интолерантностью к неопределенности. Педагоги, занимающие отстраненную и дидактическую позиции в игре, имеют более высокий уровень интолерантности к неопределенности. Материалы и методы: в исследовании приняли участие 68 дошкольных педагогов из 12 детских садов. Оценка игровой компетентности проводилась методом кодирования видеозаписей взаимодействия педагога с детьми во время свободной деятельности в привычной обстановке и включала определение уровня игры самого педагога, характера его взаимодействия с детьми во время игры и позиции по отношению к игре. Толерантность, интолерантность и межличностная интолерантность к неопределенности измерялись «Новым опросником толерантности к неопределенности» (Корнилова, Чумакова, 2014). Результаты: выявлена значимая отрицательная связь уровня межличностной интолерантности к неопределенности и игровой компетентности педагога. Педагоги с высокими значениями межличностной интолерантности к неопределенности чаще занимают отстраненную позицию и избегают детскую игру как деятельность, полную неожиданностей и спонтанности, а также чаще стремятся организовать ее, навязывая детям свои сценарии и занимая дидактическую позицию. Педагоги с низким уровнем по этому фактору чаще обращают внимание на игру, оказывают ей косвенную поддержку, а также чаще включаются в совместную игру с детьми.
Item
Психологические предпосылки и барьеры инновационной активности педагогов
(МГППУ, 2025-04-24) Гут Юлия Николаевна; Кабардов Мухамед Каншобиевич; Осницкий Алексей Констанович; Ткаченко Надежда Степановна
Успешность педагогической деятельности отчасти зависит от наличия и уровня профессиональных компетенций, а также инициативы в непрерывном саморазвитии педагогов. Цель. Анализ связи между показателями психологических характеристик личности и уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. Методы и материалы. Участниками исследования выступили педагоги общеобразовательных учреждений г. Белгорода (n = 120) из них: 77 женщин, 43 мужчины. Исследование современного состояния готовности педагогов к инновационной деятельности проводилось посредством методики «Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности» (В.А. Сластенин); опросника «Большая пятерка» (5-PFQ) Р. МакКрае, П. Коста; опросника «Стиль саморегуляции поведения-ССП-98» (В.И. Моросанова); анкеты «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» (Т.В. Чиркова). Результаты. Результаты показали, что готовность к инновационной деятельности (ИД) проявляют 33% педагогов общеобразовательных учреждений, им свойственны высокие показатели саморегуляции и регуляторных личностных свойств; открытость опыту, экстраверсия и доброжелательность. Выводы. Высокий уровень общей саморегуляции является одним из главных условий успешности в освоении и реализации новых видов деятельности. В связи с чем, развитие процессов саморегуляции будет способствовать повышению уровня психологической готовности учителя к инновационной деятельности.
Item
Тестирование детей с РАС с помощью методики "Кораблик"
(МГППУ, 2025-04-22) Давыдова Елизавета Юрьевна; Салимова Ксения Рамизовна; Давыдов Денис Витальевич; Переверзева Дарья Станиславовна; Мамохина Ульяна Андреевна; Данилина Камила Касимовна; Горбачевская Наталья Леонидовна
Item
Исследование личностных предикторов применения морального запрета в этически нагруженных ситуациях с разным предметным контекстом и фокусом действия морального агента
(МГППУ, 2025-04-17) Горбачева Елена Игоревна; Кабанов Кирилл Валерьевич; Хавыло Алексей Викторович
Представлен массив данных, полученных при проведении эмпирического исследования личностных предикторов применения морального запрета студентами вуза в этически нагруженных ситуациях с разным предметным контекстом и фокусом действия морального агента. Данные получены в рамках проекта № 23-28-10189, финансируемого Российским научным фондом «Индивидуальные и контекстуальные детерминанты применения моральных запретов у студентов разных профессионально-образовательных групп»