Communities in DSpace

Select a community to browse its collections.

Recent Submissions

Item
Данные по опроснику проектных практик преподавателей вузов
(МГППУ, 2025-10-02) Антипкина Инна Вениаминовна; Горбушина Анастасия Владимировна; Манина Валерия Александровна; Никольский Владимир Святославович
В базе представлены ответы преподавателей российских вузов (N=156) на опросник о практиках проектной работы со студентами. На первом листе находится датафрейм, на втором листе находится описание переменных (кодбук) и ссылка на полную версию опросника, которая позволит познакомиться с заданиями. Данные были собраны весной 2025 года.
Item
Дискриминационные установки и их ценностные предикторы
(МГППУ, 2025-10-02) Шамионов Раиль Мунирович; Григорьева Марина Владимировна; Абуталипова Венера Камилевна
Набор данных использовался для проведения научного исследования дискриминационных установок и их ценностных предикторов в межпоколенческом ракурсе. Дискриминационная установка – это основанная на представлениях предрасположенность личности к поведению, направленному на ограничение активности и лишение определенных прав других людей, складывающаяся в процессе социализации и регулирующая целостное отношение и поступки человека к представителям аут-групп (Шамионов, 2019). Главный вопрос, стоящий перед исследователями, – в какой мере проявляются сходство и отличия дискриминационных установок и их ценностных предикторов у представителей младшего поколения (молодежи) и старшего поколения (поколения родителей). В результате исследования установлено, что наиболее сильные отличия выраженности дискриминационных установок выявлены в отношении представителей диссидентских групп и социально-аутсайдерских (более высокие показатели у представителей старшего поколения). Наиболее сильными ценностными предикторами дискриминационной установки у молодежи являются ценности традиции (положительно) и благожелательности-заботы и самостоятельности в мыслях (отрицательно); у старшего поколения, - ценности власти как контроля над ресурсами (положительно) и гедонизма и благожелательности-заботы (отрицательно). В заключении сделаны выводы и определены перспективы для дальнейших исследований.
Item
Профессиональная самоидентичность студентов педагогических вузов: влияние личностных характеристик будущих учителей на их склонность к профессии
(МГППУ, 2025-09-28) Мамонтова Татьяна Сергеевна; Цаликова Ида Константиновна; Гоферберг Александр Викторович
Базой для проведения эмпирического исследования стал один из филиалов Тюменского университета (ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, Тюмень, РФ). Испытуемыми стали 70 студентов бакалавриата в возрасте 20-21 года (33 студента мужского пола и 37 – женского). Для сбора эмпирических данных использовались опрос и тестирование. В ходе анонимного письменного опроса выявлялась общая информация об испытуемых (возраст, пол, профиль подготовки) и специальная (время и причина выбора профессии учителя и установка на работу в школе после окончания вуза). Дистанционное тестирование проводилось в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при Московском университете (ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, РФ) по программе «Личность и профессии». Целью тестирования стала оценка личностных качеств информантов по категориям «Активность», «Согласие», «Самоконтроль» и «Эмоциональная стабильность» по школе от 0 до 10. Качественные данные анализировались методом контент-анализа, а количественные – с помощью критерия Shapiro-Wilk (оценка полученных в процессе исследования данных на нормальность распределения), T-теста для независимых выборок (оценка влияния личностных характеристик студентов на склонность к профессии педагога), Критерия корреляции Пирсона r (оценка намерения работать по профессии) и критерия McNemar (оценка склонности к работе в школе).
Item
Психологические аспекты академического консультирования в адаптации и академической успешности студентов в сфере медицинского образования
(МГППУ, 2025-09-26) Киманова Шарапат Абдиганиевна
Данный набор данных содержит результаты эмпирического исследования психологического дистресса, жизнестойкости и воспринимаемой поддержки академического консультанта у студентов фармацевтического факультета Медицинского университета Астана (Казахстан). В исследовании приняли участие 73 студента 1–2 курсов (18–20 лет). Сбор данных проводился в два этапа (осень 2024 – зима 2025). Использовались следующие методики: Шкала депрессии, тревоги и стресса (DASS-21), Шкала жизнестойкости Коннора–Дэвидсона (CD-RISC-10) и Шкала воспринимаемой поддержки академического консультанта (PASS-27). Данные представлены в формате Excel и включают показатели по всем шкалам, демографические характеристики (возраст, пол, курс обучения), а также статистические значения (M, SD). Набор данных может быть использован для анализа факторов психологической адаптации студентов, разработки программ академической поддержки и сравнительных исследований в области психологии образования
Item
Психологические компоненты успеха топ-менеджеров в странах Китая и России (данные)
(МГППУ, 2025-09-25) Ким Ольга Игоревна
В нашей работе исследуются психологические компоненты успеха топ-менеджеров в странах Китая и России. У каждой страны своя уникальная история предпринимательства, стиль управления и мотивационные факторы, однако существует существенное сходство между ними. Это исследование затрагивает актуальные вопросы развития межкультурного взаимодействия в деловой сфере: адаптацию управленческих подходов с учётом этнокультурной спецификации стран.