15.01 Общие вопросы психологии

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 5
  • Item
    Оценка проспективной памяти получателей стационарных социальных услуг с хроническими психическими расстройствами
    (МГППУ, 2025-01-09) Беликова Алина Александровна; Русаковская Ольга Алексеевна
    В целях разработки новых подходов к судебно-психиатрической экспертизе по делам об изменении гражданско-правового статуса проведена апробация методов исследования проспективной памяти у лиц с хроническими психическими расстройствами, являющихся получателями социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания (ранее - психоневрологическом интернате). Выборку составили 25 человек, постоянно проживающие в организации или ежедневно посещающие отделение дневного пребывания. Методы исследования включали лабораторные методы (Schnitzspahn K.M., 2018): задание «Синяя ручка», задание «Жетон», задание «Время»; натуралистические методы: прийти к определенному времени на обследование, прийти к определенному времени на мероприятие; естественные методы: выполнение самоназначаемых задач в течение 1 недели. Применялся модифицированный самоопросник комплексной оценки проспективной памяти (CAPM) (Chan L.T., Lee J.B., 2007). Дополнительные методы исследования включали методики патопсихологического исследования, Монреальскую шкалу когнитивной оценки (MOCA), психометрические шкалы (BNSS, PSP, SNS), Стандартизированный протокол экспертного исследования по делам об изменении гражданско-правового статуса, патопсихологическое исследование.
  • Item
    Потребности кыргызстанской молодежи в психологическом просвещении
    (МГППУ, 2024-12-21) Гареева Вилена Галимьяновна
    Исследуется уровень осведомленности и потребностей молодежи Кыргызстана в области психологического просвещения. Опрос был проведен среди 1014 молодых людей в возрасте 15-26 лет в сентябре-октябре 2024 года, из которых 89,7% – девушки, 35% респондентов живут в крупных городах республики. Оценивались осведомленность о психологическом здоровье, обращение за психологической помощью и потребность в информации о психологии.
  • Item
    Family Social Climate and Social Skills of Fourth and Fifth-Year High School Students in a Public School in Callao, Peru
    (MSUPE, 2024-10-01) Grajeda Montalvo, Alex
    The general objective of this study was to determine the relationship between family social climate and social skills among high school students in Callao. A retrospective, cross-sectional, correlational, non-experimental design was employed. Additionally, to determine if other variables act as moderators, a moderation analysis has been carried out. A sample of 137 students was selected using random probability sampling. The Family Climate Scale (FES) and the Social Skills Scale were administered. Results demonstrated a direct correlation (rho ,418) with a medium effect size between the two variables. Additionally, direct and significant correlations were found between social skills and all three dimensions of the family social climate, with large effect sizes for each, with values that ranged between ,69 and ,88. It is concluded that family social climate and social skills among secondary school students in Callao share a similar covariation in approximately 17% of cases. To confirm that this relationship is moderated by other factors, a moderation study was conducted with age, level of education, and sex. None of these variables were found to moderate the relationship between family social climate and social skills because the p values were greater than ,05.
  • Item
    Перцептивное моделирование
    (МГППУ, 2024-04-02) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Ягловская Елена Константиновна; Леонова Олеся Игоревна; Севостьянов Юрий Олегович; Кормухина Евгения Владимировна; Барковская Юлия Владимировна; Андерсон Светлана Александровна; Оглоблин Алексей Алексеевич
    Представлены данные выполнения старшими дошкольниками диагностических заданий методики «Перцептивное моделирование» (входит в комплект методик для определения уровня умственного развития, разработанных под руководством Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко). Задания позволяют определить уровень освоения ребенком действия перцептивного моделирования. Данные могут быть использованы, как для оценки развития восприятия старших дошкольников, так и для построения индивидуальной развивающей помощи ребенку.
  • Item
    Профессионально-личностное самоопределение обучающихся в условиях ДО
    (МГППУ, 2024-03-19) Мустафава Ситра Ахметбекова
    Представлена база данных эмпирического исследования профессионально-личностного самоопределения обучающихся в условиях дистанционного образования. Опрос проводился c помощью платформы 1KA survey размещенной в сети Интернет. В опросе приняли участие студенты колледжа (16-17 лет) (N=290). Математический анализ (Хи-квадрат) эмпирических данных был выполнен с помощью программы SPSS.