15.41 Социальная психология

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 10 of 10
  • Item
    Шкалы диагностики стратегий формирования адаптационной готовности (на примере субъектов высшего образования)
    (МГППУ, 2024-03) Григорьева Марина Владимировна; Шамионов Раиль Мунирович; Шаров Алексей Александрович; Локаткова Ольга Николаевна
    Разработаны, апробированы и представлены шкалы для диагностики личностных стратегий формирования и реализации адаптационной готовности в контексте самоизменений и инициации изменений ситуации (на примере субъектов высшего образования). Выборка исследования - 208 респондентов (113 студентов, 95 педагогов). Представлена психометрическая инструментария, включающего 10 стратегий: стратегия изменения внешних условий ситуации, стратегия самоизменения, стратегия паритетного изменения ситуации и самоизменения, стратегия нерешительности и избегания изменений, стратегия безыницитативности, стратегия целеустремленности и решительности, стратегия анализа и наблюдения за ситуацией, стратегия самоанализа, стратегия планирования действий и перспектив деятельности и стратегия поиска значимого другого.
  • Item
    Адаптация методики восприятия организационной политики (POPS) М. Качмар и Д. Карлсон: база данных и статистика
    (МГППУ, 2024-03) Марарица Лариса Валерьевна; Кинунен Тамара Александровна; Гуриева Светлана Дзахотовна; Якухнова Анастасия Сергеевна; Яничева Татьяна Гелиевна; Юмкина Екатерина Анатольевна
    Представлены результаты первого этапа адаптации методики восприятия организационной политики (POPS) М. Качмар и Д. Карлсон на русскоязычной выборке, а именно — анализ внутренней структуры и надежности опросника. Исследование внутренней структуры методики проводилось на двух независимых выборках, которые не объединялись, поскольку респонденты рекрутировались по-разному. Первая выборка собиралась в 2020-2021 гг. методом снежного кома при участии 11 сборщиков, проинструктированных приглашать в исследование наемных работников из разных организаций по правилу: «одна организация - один респондент». Эта выборка составила 407 человек в возрасте от 18 до 62 лет (медиана 34 года), 51,6% женщин, 48,4% мужчин. 33% проживают в Санкт-Петербурге, 26% в Москве, 5% в Краснодаре, 2% в Казани, 1,7% в Самаре, 1,2% в Нижнем Новгороде, 1,2% в Сургуте, 30% – в других городах России (менее процента в каждом). 58,2% респондентов занимают должности исполнителей и специалистов, 25,1% - руководителей младшего и среднего звена, 1.8% - в топ-менеджменте, а 5,8% затруднились/отказались отвечать. Исследование было посвящено восприятию организационных факторов инновационного потенциала организации. Вторая выборка была собрана в 2021 году, для ее сбора использовались, в том числе, массовые сервисы по рекрутингу испытуемых и каналы коммуникации в социальных сетях. Выборка состояла только из женщин, что связано с контекстом исследования (по тематике гендерных вопросов), в который была включена рассматриваемая в настоящем исследовании шкала. Всего было опрошено 575 женщин в возрасте от 19 до 82 лет (медиана 35 лет). 14,8% проживают в Москве, 11,7% в Санкт-Петербурге, 4,3% в Новосибирске, 2,6% в Нижнем Новгороде, 2,4% в Уфе, 2,3% в Екатеринбурге, 1,9% в Самаре, 60% - в других городах (менее процента в каждом). 61,6% респондентов занимают должности исполнителей и специалистов, 25,4% - руководители младшего и среднего звена, 7,8% - топ-менеджмент, 5,2% затруднились/отказались отвечать.
  • Item
    Опрос родителей по использованию настольных и цифровых игр дошкольниками
    (2024) Токарчук Юлия Александровна; Саломатова Ольга Викторовна; Рубцова Ольга Витальевна
    Представлена база данных эмпирического исследования. С целью сравнения данных по использованию настольных и цифровых игр была разработана специальная анкета «Современные дети: цифровые игры VS настольные игры» (Саломатова О.В., Токарчук Ю.А., 2023), предназначенная для родителей дошкольников, состоящая из 29 закрытых вопросов. Анкетирование проводилось с помощью google-формы, размещенной в сети Интернет (широта охвата – территория РФ). В опросе приняли участие родители детей 3-7 лет (N=556). Количественный анализ эмпирических данных был выполнен с использованием методов описательной статистики, расчеты проведены в статистическом пакете IBM SPSS Statistics 23.
  • Item
    Отношение студентов российских вузов к цифровой образовательной среде
    (2023-10-30) Сорокова Марина Геннадьевна; Полянская Екатерина Николаевна; Радчикова Наталия Павловна; Одинцова Мария Антоновна; Чернов Дмитрий Николаевич; Васягина Наталия Николаевна; Ходякова Наталия Владимировна
    Представлены данные студентов вузов Российской Федерации (N=1059; 80,6% женского пола), отражающие их отношение к цифровой образовательной среде университета (ЦОС) и измерение некоторых психологических характеристик, которые могут быть важны для положительного отношения к ЦОС (переживания в профессиональной деятельности; саморегуляция, личностные черты).
  • Item
    Отношение студентов белорусских вузов к цифровой образовательной среде
    (2023-10-30) Сорокова Марина Геннадьевна; Козырева Нина Вячеславовна; Лобанов Александр Павлович; Одинцова Мария Антоновна; Радчикова Наталия Павловна
    Представлены данные студентов вузов Республики Беларусь (N=523, 90% женского пола), отражающие их отношение к цифровой образовательной среде университета (ЦОС) и измерение некоторых психологических характеристик, которые могут быть важны для положительного отношения к ЦОС (переживания в профессиональной деятельности; саморегуляция, личностные черты).
  • Item
    Тенденции использования цифровых устройств современными российскими дошкольниками
    (МГППУ, 2022-06) Рубцова Ольга Витальевна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Смирнова Светлана Юрьевна; Сорокова Марина Геннадьевна
    Контекст и актуальность. В последние годы наблюдается снижение возраста знакомства детей с гаджетами, увеличение времени их использования, а также рост цифрового контента, предназначенного для детей раннего и дошкольного возраста. В этих условиях многие родители испытывают серьезные трудности при организации взаимодействия детей с гаджетами. Несмотря на остроту проблемы, сегодня явно недостаточно исследований, посвященных различным аспектам применения цифровых технологий дошкольниками. Актуальность таких исследований обусловлена необходимостью проектировать эффективные способы детско-взрослого сотрудничества, опосредованного применением новых знаковых средств. Представлена база данных эмпирического исследования. Дизайн исследования. Для проведения эмпирического исследования была разработана анкета «Родители и ребенок в цифровом пространстве», включавшая 19 вопросов. Опрос проводился с помощью Google-формы, размещенной в социальных сетях. В исследовании приняли участие 6376 родителей детей от 2-х до 7-ми лет (широта охвата — территория Российской Федерации). Количественный анализ эмпирических данных выполнен с использованием методов описательной статистики. Расчеты проведены в статистическом пакете SPSS V23.
  • Item
    Доказательный подход: верификация программы просветительских мероприятий в области вакцинопрофилактики COVID-19
    (2023-07-24) Марголис Аркадий Аронович; Сорокова Марина Геннадьевна; Шепелева Елена Андреевна; Расходчикова Марина Николаевна; Шведовская Анна Александровна; Радчикова Наталия Павловна
    Представлена база данных эксперимента по верификации программы просветительских мероприятий в области вакцинопрофилактики COVID-19 для студентов в парадигме доказательного подхода. Исследование проведено в Московском государственном психолого-педагогическом университете в феврале - марте 2022 г.
  • Item
    Отношение преподавателей белорусских вузов к цифровой образовательной среде
    (2023-07-07) Радчикова Наталия Павловна; Козырева Нина Вячеславовна; Одинцова Мария Антоновна; Сорокова Марина Геннадьевна
    Представлены данные преподавателей вузов Беларуси (N=265), отражающие их отношение к цифровой образовательной среде университета (ЦОС) и измерение некоторых психологических характеристик, которые могут быть важны для положительного отношения к ЦОС (переживания в профессиональной деятельности; саморегуляция, личностные черты).
  • Item
    Отношение преподавателей российских вузов к цифровой образовательной среде
    (2023-07-07) Радчикова Наталия Павловна; Одинцова Мария Антоновна; Сорокова Марина Геннадьевна
    Представлены данные преподавателей вузов РФ (N=308), отражающие их отношение к цифровой образовательной среде университета (ЦОС) и измерение некоторых психологических характеристик, которые могут быть важны для положительного отношения к ЦОС (переживания в профессиональной деятельности; саморегуляция, личностные черты).
  • Item
    Readers' Search Strategies for Scientific Publications, 2021
    (2022-01-31) Shvedovskaya Anna; Korneev Aleksei
    The “Readers' Search Strategies for Scientific Publications-2021” is a follow-up to a large-scale survey conducted by Renew Consultants since 2005. In 2021, the company presented the report “How Readers Discover Content in Scholarly Publications 2021” with the results of a survey that identifies strategies for the initial stage of searching for scientific articles and video content. The survey was conducted between January and March 2021 in English. Survey authors Simon Inger and Tracey Gardner continue a series of studies undertaken in 2005, 2008, 2012, 2015 and 2018 by Renew Consultants. The text of the report is freely available. Published by Renew Consultants, a trademark of Simon Inger Consulting Ltd. in July 2021. The complete dataset can be found at: https://doi.org/10.6084/m9.figshare.14923917.v1. The report can be downloaded at: renew.pub/discovery2021. The survey “Readers' Search Strategies for Scientific Publications-2021” conducted by the Moscow State University of Psychology and Education from April to June 2021 in Russian. The results of the survey made it possible to formulate a number of conclusions regarding the characteristics of reader behavior and strategies for searching for scientific information - how readers search for articles from scientific journals. The survey results are freely available.