Browsing by Author "Оглоблин Алексей Алексеевич"
Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
- ItemИзмерение логического мышления дошкольников 5-6 лет по методике "Систематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-03-01) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения логического мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет (N = 938; из них 48,4% ребёнка мужского пола; 51,6% женского пола) по методике "Систематизация 5-6 лет" (Булычева А.И.), разработанной авторами под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 42) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог. Данные использовались для стандартизации методики "Систематизация" для детей 5-6 лет.
- ItemИзмерение логического мышления дошкольников 6-7 лет по методике "Систематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-03-01) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения логического мышления детей дошкольного возраста 6-7 лет (N = 1309; из них 46,4% ребенка мужского пола; 53,6% женского пола) по методике "Систематизация 6-7 лет" (Венгер Н.Б.), разработанной под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант (данные включали результаты по первым семи заданиям). В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 498) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог». Данные использовались для стандартизации методики "Систематизация" для детей 6-7 лет.
- ItemИзмерение наглядно-образного мышления дошкольников 5-6 лет по методике "Схематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-02-15) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет (N = 974; из них 48,7% мужского пола; 51,3% женского пола) по методике "Схематизация 5-6 лет" (Бардина Р.И.), разработанной под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 41) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог». Данные использовались для стандартизации методики "Схематизация" для детей 5-6 лет.
- ItemИзмерение наглядно-образного мышления дошкольников 6-7 лет по методике "Схематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-02-17) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 6-7 лет (N = 1451; из них 47,1% ребенка мужского пола; 52,9% женского пола) по методике "Схематизация 6-7 лет" (Бардина Р.И.), разработанной под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 527) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился в цифровом формате с помощью системы «Анкетолог. Данные использовались для стандартизации методики "Схематизация" для детей 6-7 лет.
- ItemМетодика диагностики мыслительной деятельности детей 6-7 лет (автор У.В. Ульенкова, модификация Н.Ю. Боряковой)(МГППУ, 2024-12-26) Оглоблин Алексей Алексеевич; Федоров Валерий ВладимировичВ базе представлены социально-демографические характеристики детей 6-7 лет (n = 1765), а также оценки психологов выполнения этими детьми заданий по методике «Методика диагностики мыслительной деятельности детей 6-7 лет» (автор У.В. Ульенкова, модификация Н.Ю. Боряковой). В базе содержатся результаты по методике "Цветные прогрессивные матрицы Равена", которая использовалась для валидизации модифицированного варианта методики диагностики мыслительной деятельности детей 6-7 лет.
- ItemМетодика диагностики общей способности к учению у детей 6-7 лет (автор У.В. Ульенкова, модификация Н.Ю. Боряковой)(МГППУ, 2024-12-26) Оглоблин Алексей Алексеевич; Федоров Валерий ВладимировичВ базе представлены социально-демографические характеристики детей 6-7 лет (n = 1701), а также оценки психологов выполнения этими детьми заданий по методике «Методика диагностики общей способности к учению у детей 6-7 лет» (автор У.В. Ульенкова, модификация Н.Ю. Боряковой). В базе содержатся результаты по методике "Цветные прогрессивные матрицы Равена", которая использовалась для валидизации модифицированного варианта методики диагностики общей способности к учению у детей 6-7 лет.
- ItemМодифицированный вариант методики "Подростки о родителях" (ПоР). Ж.Г. Кулькова, В.В. Федоров(МГППУ, 2024-12-26) Оглоблин Алексей Алексеевич; Федоров Валерий ВладимировичВ датасете содержатся данные собранные на выборке подростков (n=1843) из нескольких регионов РФ для психометрической проверки модифицированного варианта методики "Подростки о родителях" (ПоР). Авторы модификации Ж.Г. Кулькова и В.В. Федоров. Кроме этого содержатся данные по методике Т. Лири "Диагностика межличностных отношений", которая использовалась для валидизации методики "Подростки о родителях".
- ItemМониторинг готовности педагогических университетов к введению профессионального (демонстрационного) экзамена для выпускников программ подготовки педагогов- психологов системы образования(МГППУ, 2025-01-22) Сафронова Мария Александровна; Лисицына Александра Андреевна; Прокопьева Любовь Михайловна; Оглоблин Алексей АлексеевичБаза данных содержит результаты мониторинга 30 педагогических университетов из 27 субъектов Российской Федерации. Система оценочных средств включает три анкеты: анкета для руководителей площадок для проведения профессиональных (демонстрационных) экзаменов (n=26), анкета для заведующих кафедрами, осуществляющих подготовку педагогов-психологов (n=45), анкета для студентов программ бакалавриата выпускного курса, будущих педагогов-психологов (n=626). Авторы анкет: А.А. Лисицына, М.А. Сафронова.
- ItemПерцептивное моделирование(МГППУ, 2024-04-02) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Ягловская Елена Константиновна; Леонова Олеся Игоревна; Севостьянов Юрий Олегович; Кормухина Евгения Владимировна; Барковская Юлия Владимировна; Андерсон Светлана Александровна; Оглоблин Алексей АлексеевичПредставлены данные выполнения старшими дошкольниками диагностических заданий методики «Перцептивное моделирование» (входит в комплект методик для определения уровня умственного развития, разработанных под руководством Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко). Задания позволяют определить уровень освоения ребенком действия перцептивного моделирования. Данные могут быть использованы, как для оценки развития восприятия старших дошкольников, так и для построения индивидуальной развивающей помощи ребенку.
- Item"Эталоны" Л.А. Венгера для детей 6-ого и 7-ого года жизни(МГППУ, 2024-02-09) Бурлакова Ирина Анатольевна; Леонова Олеся Игоревна; Кормухина Евгения Владимировна; Барковская Юлия Владимировна; Андерсон Светлана Александровна; Оглоблин Алексей АлексеевичПредставлены данные выполнения старшими дошкольниками диагностических заданий методики «Эталоны» (входит в комплект методик для определения уровня умственного развития, разработанных под руководством Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко). Задания позволяют определить уровень освоения ребенком перцептивного действия – соотнесения с талоном. Данные могут быть важны для построения коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия у старших дошкольников