Browsing by Author "Чумаченко Дмитрий Валерьевич"
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemПерцептивное моделирование(МГППУ, 2024-04-02) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Ягловская Елена Константиновна; Леонова Олеся Игоревна; Севостьянов Юрий Олегович; Кормухина Евгения Владимировна; Барковская Юлия Владимировна; Андерсон Светлана Александровна; Оглоблин Алексей АлексеевичПредставлены данные выполнения старшими дошкольниками диагностических заданий методики «Перцептивное моделирование» (входит в комплект методик для определения уровня умственного развития, разработанных под руководством Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко). Задания позволяют определить уровень освоения ребенком действия перцептивного моделирования. Данные могут быть использованы, как для оценки развития восприятия старших дошкольников, так и для построения индивидуальной развивающей помощи ребенку.
- ItemРыбка(МГППУ, 2024-11-21) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Бурлакова Ирина Анатольевна; Леонова Олеся Игоревна; Прокопьева Любовь МихайловнаПредставлены данные выполнения задания диагностической методики «Рыбка» (автор В.В. Холмовская) детьми 4,5-5,5 лет. С помощью данной методики возможно определить уровень развития наглядно-образного мышления у детей данной возрастной группы и особенности овладения ими действием образного мышления – использованием схем для решения познавательной (конструктивной) задачи. Представленные данные могут быть использованы в исследованиях для выявления особенностей развития образного мышления у современных дошкольников.
- ItemСамое непохожее(МГППУ, 2024-12-02) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся ИгоревнаПредставлены результаты измерения логического мышления детей старшего дошкольного возраста (N = 1567; из них 50,5% (N=791) - женского пола, 49,5% (N=776) – мужского. Возраст участников исследования в среднем составил 5,75 лет (медиана = 5,75 лет, минимум 5 лет 0 месяцев, максимум 6 лет 11 месяцев). по методике "Самое непохожее" (Венгер Л.А.), переведенной в цифровой формат. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 807) из основной выборки приводятся измерения уровня развития логического мышления с помощью методики "Систематизация". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог». Данные использовались для стандартизации методики "Самое непохожее".
- ItemСкрининговая методика для оценки состояния детей, переживших последствия боевых действий(МГППУ, 2024-12-24) Ульянина Ольга Александровна; Ермолаева Анна Валериевна; Александровна Лада Анатольевна; Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Оконовенко Дмитрий ВалерьевичСкрининговая методика оценки состояния детей, переживших последствия боевых действий, позволяет получить комплексную оценку их психологического состояния с помощью данных, полученных от самих детей, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, что способствует формированию целостной картины и создает надежный фундамент для оказания детям психологической помощи. Практическое применение методики позволяет получать данные о факторах риска и психологических ресурсах детей для совладания со стрессом в психофизиологической, эмоциональной, когнитивной, поведенческой, коммуникативной сферах жизнедеятельности.
- ItemШНПО-ПМ(МГППУ, 2024-02-13) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Бойкина Екатерина Эдуардовна; Чиркина Римма Вячеславовна; Романова Наталья Михайловна; Киселёв Константин АнатольевичВ работе приводятся данные стандартизации методики «Шкала нарушенных потребностей. Остракизм (подростки, молодежь), ШНПО-ПМ», представляющей собой модификацию методики «Need Threat Scale» (И. ван Бист, К.Д. Вильямс, 2006). Модифицированная ШНПО-ПМ, включает 4 субшкалы: «Потребность в принятии» (5 утверждений), «Потребность в самоуважении» (5 утверждений), «Потребность в контроле» (5 утверждений), «Потребность в осмысленном уважении» (5 утверждений).