Отношение обучающихся ПППК к системе профориентационной работы
Loading...
Date
2025-09-22
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
МГППУ
Abstract
Цель. Выявить возможности профориентационной работы с психолого-педагогическими классами в обеспечении позитивного отношения обучающихся к выбору и дальнейшему обучению профессии учитель.
Гипотеза. Позитивное отношение к профориентационной работе с обучающимися ПППК как фактор, обеспечивающий выбор обучающимися профессии учитель возможно при условии: добровольного и осознанного выбора школьниками обучения на психолого-педагогическом профиле; активного участия и субъектной позиции обучающихся в построении своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории.
Description
Для оценки позитивного отношения к профориентационной работе с обучающимися ПППК было проведено анкетирование двух целевых групп.
В состав первой группы вошли обучающиеся 9-11 классов школ города Серов (М = 15,1, SD = 2,0, 80% девушки). Эти школьники обучались в психолого-педагогических классах по программе Северного педагогического колледжа. Данная группа (N = 55) – участники профильной смены «Творцы Будущего» организованной педагогической мастерской НТГСПИ (ф) УрГПУ, на базе ДОЛ в марте 2025 г.
Вторая группа включала обучающихся 10 классов из трёх школ города Нижний Тагил, проходящих обучение по программе педагогического лицея на базе НТГСПИ (ф) УрГПУ (N = 66, М = 15,8, SD = 1, 54% девушки). С сентября 2024 по июнь 2025 года представители данной группы осваивали программу лицея на базе вуза еженедельно по средам.
Для выявления отношения обучающихся к проводимой профориентационной работе использовалась разработанная нами анкета, которая включала 3 смысловых модуля:
- оценка степени осознания целей обучения в ПППК и самостоятельности при выборе ПППК;
- оценка влияния обучения в ПППК на профессиональный выбор, ожиданиям обучющихся;
- удовлетворенность формами профориентационной работы.
Keywords
Citation
Дейкова, Т.Н., Луткин, С.С. (2025). Отношение обучающихся ПППК к системе профориентационной работы: Набор данных. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. Москва. https://doi.org/10.48612/MSUPE/754f-985k-8dan