14.01. Общие вопросы народного образования и педагогики
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
- ItemThe effectiveness of motivational interview on resilience, purposefulness, and social interest among adolescent girls of the Middle school(MSUPE, 2024-12-19) Ghaseminiaei Fatemeh; Derakhshan NafisehThe present study aims to investigate the effectiveness of motivational interview on resilience, purposefulness, and social interest in adolescent girls of the Middle school.This study was quasi-experimental research with a pre-test/post-test and control group design. tools in the current study included the Connor-Davidson Resilience Scale, Crumbaugh and Maholick’s Purpose in Life Test, and Crandell’s Social Interest Scale. Data analysis was performed using multivariate analysis of covariance (MANCOVA). The findings suggest that motivational interview enhances the purposefulness of adolescent girls during the intervention phase (ηp2 = 0.473) and follow-up phase (ηp2 = 0.378), It also enhances their resilience during the intervention phase (ηp2 = 0.247) and follow-up phase (ηp2 = 0.205), Motivational interview is also effective in increasing adolescent girls' social interest during the intervention phase (ηp2 = 0.203) and follow-up phase (ηp2= 0.109). Overall, motivational interview can increase adolescents' resilience against challenges, inspire purposefulness in them, and be a ground for social interest and increased empathy and participation.
- ItemБаза данных "Искусственный интеллект в школьном математическом образовании: осведомлённость, готовность и использование учителями математики"(МГППУ, 2024-11-19) Кузьменко Мария ВикторовнаПредставлены результаты исследования, проведенного среди учителей математики – категории педагогов, наиболее склонной к критическому осмыслению и доказательно-обоснованному применению новшеств в образовании. Цель – выявление осведомлённости учителей математики о возможностях и потенциале искусственного интеллекта, готовности использовать технологии искусственного интеллекта в педагогической деятельности и практики их применения в образовательном процессе.
- ItemРезультаты культурной адаптации когнитивной стимулирующей терапии (КСТ) для лиц пожилого и старческого возраста с когнитивными нарушениями в России(МГППУ, 2024-08-28) Шведовская Анна Александровна; Рощина Ирина Федоровна; Калантарова Марина Витальевна; Шведовский Евгений Феликсович; Хромов Антон ИгоревичКонтекст и актуальность. В России проблема сохранения когнитивного благополучия в позднем возрасте и помощь пожилым пациентам с деменцией является актуальной задачей в сферах здравоохранения и социальной защиты населения. Динамика демографической ситуации в стране показывает, что к 2030 году лица старшего поколения будут составлять почти треть населения. При этом Россия находится среди стран с наибольшей численностью людей с деменцией позднего возраста. Цель. Целью настоящего исследования стала культурная адаптация программы «Когнитивная стимулирующая терапия» (КСТ) для лиц пожилого возраста с когнитивным снижением и деменцией на русскоязычной выборке, а также пилотное исследование применения КСТ в условиях интернатных учреждений на группе лиц пожилого возраста с легкой (мягкой) деменцией. Методы и материалы. Культурная адаптация программы проводилась в рамках подхода «Формирующий метод адаптации психотерапии» (FMAP). В исследовании использован официальный перевод на русский язык руководства для специалистов, ведущих групповые занятия «Изменения к лучшему». Выборка состояла из нескольких групп: (а) специалисты (психологи, медицинские работники, социальные работники), которые участвовали в опросах с целью культурной адаптации руководства и процедуры проведения программы КСТ, а также получения обратной связи после ее проведения (n=25); (б) лица пожилого возраста, которые участвовали в опросах с целью культурной адаптации стимульного материала для проведения программы КСТ (n=60, средний возраст 67,6±6,2); (в) лица пожилого возраста с легкой (мягкой) деменцией, которые участвовали в пилотной программе КСТ (n=5, возраст от 68 до 83 лет (средний – 75,8 лет), MMSE=24,8±0,4 и MоCA=21,6±2,5). Проведено шесть опросов: три – в форме очных групповых обсуждений, два – в форме индивидуальных интервью, один опрос проведен онлайн. Также проводилось направленное наблюдение за участниками пилотного исследования (мониторинг прогресса, мониторинг сопровождения). Результаты представлены в рамках пяти этапов FMAP по принципу «снизу вверх», примененному к вмешательству КСТ. Проведен анализ материалов опросов и наблюдений, обратной связи от участников программы, персонала учреждения с постоянным проживанием пожилых пациентов с когнитивными нарушениями и руководителей группы, полученных в ходе пилотного исследования. Выводы. Базовые принципы, структура программы вмешательства и виды деятельности, предложенные в руководстве КСТ, приемлемы для использования в работе с русскоговорящими лицами пожилого возраста с легкой (мягкой) деменцией. Переведенное на русский язык и культурно-адаптированное руководство «Изменения к лучшему» готово к использованию и дальнейшей масштабной реализации вмешательства. Перспективами исследования станет выявление эффективности КСТ на российской выборке в различных условиях (в процессе реализации), а также разработка онлайн версии КСТ для пожилого населения. Ключевые слова: Когнитивная стимулирующая терапия, КСТ, когнитивные нарушения, качественные исследования, пожилой возраст, формирующий метод адаптации психотерапии, FMAP.