Эмпирическое апробирование комплекса методик психологической диагностики личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы

Abstract
Представлены данные 1913 учащихся третьих (N = 923) и четвертых (N = 990) классов из разных регионов Российской Федерации (49,7% женского пола) по методикам: 1) диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн; 2) опросник "Субъектная позиция"; 3) методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте (УМУ); 4) опросник академической саморегуляции SRQ-A; 5) «Ряд колец»; 6) экспресс-методика «Стиль саморегуляции поведения детей»; 7) задачи А.З. Зака (Задачи Зака: «Различение» модификация 1, «Различение» модификация 2, «Сюжеты») 8) «Коммуникативная компетентность»
Description
В исследовании приняли участие 1913 учащихся третьих (N = 923) и четвертых (N = 990) классов из разных регионов Российской Федерации (Самарская область, Волгоградская область, Москва и Московская область, Свердловская область, Республика Чувашия). Возраст респондентов колебался от 8 до 11 лет и в среднем составил 9,5 ± 0,6 лет (медиана = 10 лет). Выборка была сбалансирована по полу (951 девочка, 49,7%). Использовались следующие методики: 1) диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн (Прихожан, 2007.); 2) опросник "Субъектная позиция" (Зарецкий и др., 2014); 3) методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте УМУ (Кулагина и др., 2021); 4) опросник академической саморегуляции SRQ-A (Gordeeva et al., 2020); 5) «Ряд колец» (Оценка метапредметных компетенций.., 2015); 6) экспресс-методика «Стиль саморегуляции поведения детей» (Моросанова и Боргоедова, 2012) ; 7) задачи Зака (Зак, 2007); 8) «Коммуникативная компетентность» (Колмогорова и Колмогорова, 2022)
Keywords
Citation
Исаев, Е.И., Сафронова, М.А., Расторгуева, М.Д., Емельянова, Е.А. (2025). Эмпирическое апробирование комплекса методик психологической диагностики личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы: Набор данных. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. Москва. https://doi.org/10.48612/MSUPE/h982-1ntn-uuu2