База данных "Искусственный интеллект в школьном математическом образовании: осведомлённость, готовность и использование учителями математики"
Loading...
Date
2024-11-19
Authors
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
МГППУ
Abstract
Представлены результаты исследования, проведенного среди учителей математики – категории педагогов, наиболее склонной к критическому осмыслению и доказательно-обоснованному применению новшеств в образовании. Цель – выявление осведомлённости учителей математики о возможностях и потенциале искусственного интеллекта, готовности использовать технологии искусственного интеллекта в педагогической деятельности и практики их применения в образовательном процессе.
Description
Исследование было реализовано посредством онлайн-анкетирования с использованием Yandex Forms. В анкетировании приняли участие 122 учителя математики из 44 регионов Российской Федерации, имеющие различный возраст и педагогический стаж.
Для достижения поставленной цели была разработана анкета, включающая в себя один раздел, предусматривающий сбор общих сведений о респондентах (возраст, стаж работы, регион РФ), и три содержательных раздела.
Раздел 1. Осведомленность о потенциале использования ИИ в обучении математике.
Раздел 2. Готовность использовать технологии ИИ в педагогической деятельности.
Раздел 3. Практика применения в педагогической деятельности ИИ-технологий.
В заключение анкеты учителям предлагался вопрос открытого типа «Дополнительные комментарии» для замечаний и свободных высказываний по данной теме.
Первый и второй разделы анкеты предполагали оценку утверждений по шкале Лайкерта (1 – полностью не согласен, 2 – не согласен, 3 – нейтральное отношение, 4 – согласен, 5 – полностью согласен).
В рамках третьего раздела учителям были предложены высказывания, на которые требовалось дать один из предложенных ответов (да/нет), а также осуществить множественный выбор из числа предлагаемых вариантов.
Анализ результатов анкетирования показал, что значительная часть учителей в целом осведомлена о потенциале искусственного интеллекта, однако, знания педагогов обрывочны, затрагивают отдельные аспекты, носят бессистемный характер. Порядка 70% учителей выражают готовность использовать искусственный интеллект в педагогической деятельности. Выявлены направления, в рамках которых учителя математики в наибольшей и наименьшей степени склонны доверять искусственному интеллекту. Доля педагогов, уже использующих технологии искусственного интеллекта и отдельные программные продукты, созданные на его основе, составляет от 13% до 40% в зависимости от направления применения.
Keywords
Citation
Кузьменко, М.В. (2024). База данных "Искусственный интеллект в школьном математическом образовании: осведомлённость, готовность и использование учителями математики": Набор данных. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. Москва. https://doi.org/10.48612/MSUPE/39a2-m6rr-pv1h