14.29. Специальные (коррекционные) школы. Дефектология

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 1 of 1
  • Item
    Эффективность обучения кулинарным навыкам и подготовки к трудовой деятельности молодых людей с психическими нарушениями в условиях Гастрономической модельной площадки
    (МГППУ, 2024-09-01) Карпова Надежда Алексеевна; Егорова Алена Владимировна; Захарова Елизавета Сергеевна; Шведовский Евгений Феликсович
    Настоящая работа посвящена комплексному исследованию эффективности программы обучения кулинарным навыкам молодых людей с нарушениями психического развития, организованного в условиях Гастрономической модельной площадки (ГАМП) РБОО «Центр лечебной педагогики». Гипотеза исследования состоит в том, что программа повышает сформированность профессиональных навыков студентов с психическими нарушениями и степень их самостоятельности в социальных и бытовых навыках, что необходимо для успешной трудовой деятельности. В двух-срезовом исследовании динамики показателей сформированности профессиональных навыков и степени самостоятельности приняли участие 23 студента ГАМП с разным уровнем психических нарушений. Результаты исследования подтвердили гипотезу о росте профессиональных навыков в процессе обучения в ГАМП (t = - 2,968, p=0,007; p<0,05). Хотя у некоторых студентов ГАМП показатели степени самостоятельности существенно возросли, гипотеза о повышении степени самостоятельности в процессе обучения статистически не подтвердилась, что, возможно, связано с тем, что у лиц с тяжелыми нарушениями развития рост самостоятельности на некоторых этапах можно отследить лишь в условиях взаимодействия с сопровождающим в знакомой среде.