14.35. Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 4 of 4
  • Item
    База данных цифровой образовательной платформы «Культурно-историческая психология и теория деятельности»
    (МГППУ, 2025-02-05) Рубцов Виталий Владимирович; Майданский Андрей Дмитриевич; Зарецкий Виктор Кириллович; Рубцова Ольга Витальевна; Шведовская Анна Александровна; Конокотин Андрей Владимирович
    База данных содержит экспертным образом отобранные научно-исследовательские публикации (статьи, книги, монографии, главы в монографиях) на русском и иностранных языках, в которых раскрывается содержание и генез ключевых понятий культурно-исторической психологии (КИП) и общепсихологической теории деятельности (ТД): "сотрудничество / совместная деятельность", "общение / коммуникация", "знак", "значение", "зона ближайшего развития", "вращивание / интериоризация", "переживание", "рефлексия".
  • Item
    Мониторинг готовности педагогических университетов к введению профессионального (демонстрационного) экзамена для выпускников программ подготовки педагогов- психологов системы образования
    (МГППУ, 2025-01-22) Сафронова Мария Александровна; Лисицына Александра Андреевна; Прокопьева Любовь Михайловна; Оглоблин Алексей Алексеевич
    База данных содержит результаты мониторинга 30 педагогических университетов из 27 субъектов Российской Федерации. Система оценочных средств включает три анкеты: анкета для руководителей площадок для проведения профессиональных (демонстрационных) экзаменов (n=26), анкета для заведующих кафедрами, осуществляющих подготовку педагогов-психологов (n=45), анкета для студентов программ бакалавриата выпускного курса, будущих педагогов-психологов (n=626). Авторы анкет: А.А. Лисицына, М.А. Сафронова.
  • Item
    Анализ связи между результатами единого государственного экзамена и академическими успехами студентов
    (МГППУ, 2024-10-22) Рочев Константин Васильевич; Куделин Артём Георгиевич
    Набор данных статьи "Анализ связи между результатами единого государственного экзамена и академическими успехами студентов". Цель работы заключается в исследовании влияния результатов ЕГЭ на академическую успеваемость студентов вуза на основе анализа данных, накопленных в процессе функционирования университетской информационной системы крупного регионального вуза. Методология исследования включает анализ данных о баллах ЕГЭ и дипломных оценках за 13 лет обучения в университете, применение линейной регрессии для оценки зависимости успеваемости студентов различных специальностей от баллов ЕГЭ. Обнаружена зависимость между разбросом баллов ЕГЭ при поступлении и последующей успеваемостью студентов, выраженной в виде среднего балла и дипломных оценок. Отмечено, что баллы ЕГЭ должны быть включены как дополнительные объясняющие переменные при построении моделей оценки образовательного процесса. Они также могут быть использованы для оптимизации процесса подготовки студентов к поступлению в вуз и дальнейшему обучению. Ценность работы заключается в оценке значимости баллов ЕГЭ как индикатора успешности студентов в вузе и их соответствия результатам обучения. Работа ориентирована на специалистов в области образования, принимающих решения об оценке и улучшении качества образовательного процесса.
  • Item
    Мотивация и академическая успешность студентов (РБ, БГПУ)
    (2023-10-26) Козырева Нина Вячеславовна; Мерикова Марина Андреевна
    Представлены данные студенческой выборки (N=114) из БГПУ (Минск) по академической мотивации, академической успешности (средний балл и самооценка обучения), саморегуляции поведения, самоконтролю, самоэффективности, стилям объяснения успехов и неудач и упорству.