14.35. Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 6 of 6
  • Item
    Данные по опроснику проектных практик преподавателей вузов
    (МГППУ, 2025-10-02) Антипкина Инна Вениаминовна; Горбушина Анастасия Владимировна; Манина Валерия Александровна; Никольский Владимир Святославович
    В базе представлены ответы преподавателей российских вузов (N=156) на опросник о практиках проектной работы со студентами. На первом листе находится датафрейм, на втором листе находится описание переменных (кодбук) и ссылка на полную версию опросника, которая позволит познакомиться с заданиями. Данные были собраны весной 2025 года.
  • Item
    Профессиональная самоидентичность студентов педагогических вузов: влияние личностных характеристик будущих учителей на их склонность к профессии
    (МГППУ, 2025-09-28) Мамонтова Татьяна Сергеевна; Цаликова Ида Константиновна; Гоферберг Александр Викторович
    Базой для проведения эмпирического исследования стал один из филиалов Тюменского университета (ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, Тюмень, РФ). Испытуемыми стали 70 студентов бакалавриата в возрасте 20-21 года (33 студента мужского пола и 37 – женского). Для сбора эмпирических данных использовались опрос и тестирование. В ходе анонимного письменного опроса выявлялась общая информация об испытуемых (возраст, пол, профиль подготовки) и специальная (время и причина выбора профессии учителя и установка на работу в школе после окончания вуза). Дистанционное тестирование проводилось в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при Московском университете (ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, РФ) по программе «Личность и профессии». Целью тестирования стала оценка личностных качеств информантов по категориям «Активность», «Согласие», «Самоконтроль» и «Эмоциональная стабильность» по школе от 0 до 10. Качественные данные анализировались методом контент-анализа, а количественные – с помощью критерия Shapiro-Wilk (оценка полученных в процессе исследования данных на нормальность распределения), T-теста для независимых выборок (оценка влияния личностных характеристик студентов на склонность к профессии педагога), Критерия корреляции Пирсона r (оценка намерения работать по профессии) и критерия McNemar (оценка склонности к работе в школе).
  • Item
    База данных цифровой образовательной платформы «Культурно-историческая психология и теория деятельности»
    (МГППУ, 2025-02-05) Рубцов Виталий Владимирович; Майданский Андрей Дмитриевич; Зарецкий Виктор Кириллович; Рубцова Ольга Витальевна; Шведовская Анна Александровна; Конокотин Андрей Владимирович
    База данных содержит экспертным образом отобранные научно-исследовательские публикации (статьи, книги, монографии, главы в монографиях) на русском и иностранных языках, в которых раскрывается содержание и генез ключевых понятий культурно-исторической психологии (КИП) и общепсихологической теории деятельности (ТД): "сотрудничество / совместная деятельность", "общение / коммуникация", "знак", "значение", "зона ближайшего развития", "вращивание / интериоризация", "переживание", "рефлексия".
  • Item
    Мониторинг готовности педагогических университетов к введению профессионального (демонстрационного) экзамена для выпускников программ подготовки педагогов- психологов системы образования
    (МГППУ, 2025-01-22) Сафронова Мария Александровна; Лисицына Александра Андреевна; Прокопьева Любовь Михайловна; Оглоблин Алексей Алексеевич
    База данных содержит результаты мониторинга 30 педагогических университетов из 27 субъектов Российской Федерации. Система оценочных средств включает три анкеты: анкета для руководителей площадок для проведения профессиональных (демонстрационных) экзаменов (n=26), анкета для заведующих кафедрами, осуществляющих подготовку педагогов-психологов (n=45), анкета для студентов программ бакалавриата выпускного курса, будущих педагогов-психологов (n=626). Авторы анкет: А.А. Лисицына, М.А. Сафронова.
  • Item
    Анализ связи между результатами единого государственного экзамена и академическими успехами студентов
    (МГППУ, 2024-10-22) Рочев Константин Васильевич; Куделин Артём Георгиевич
    Набор данных статьи "Анализ связи между результатами единого государственного экзамена и академическими успехами студентов". Цель работы заключается в исследовании влияния результатов ЕГЭ на академическую успеваемость студентов вуза на основе анализа данных, накопленных в процессе функционирования университетской информационной системы крупного регионального вуза. Методология исследования включает анализ данных о баллах ЕГЭ и дипломных оценках за 13 лет обучения в университете, применение линейной регрессии для оценки зависимости успеваемости студентов различных специальностей от баллов ЕГЭ. Обнаружена зависимость между разбросом баллов ЕГЭ при поступлении и последующей успеваемостью студентов, выраженной в виде среднего балла и дипломных оценок. Отмечено, что баллы ЕГЭ должны быть включены как дополнительные объясняющие переменные при построении моделей оценки образовательного процесса. Они также могут быть использованы для оптимизации процесса подготовки студентов к поступлению в вуз и дальнейшему обучению. Ценность работы заключается в оценке значимости баллов ЕГЭ как индикатора успешности студентов в вузе и их соответствия результатам обучения. Работа ориентирована на специалистов в области образования, принимающих решения об оценке и улучшении качества образовательного процесса.
  • Item
    Мотивация и академическая успешность студентов (РБ, БГПУ)
    (2023-10-26) Козырева Нина Вячеславовна; Мерикова Марина Андреевна
    Представлены данные студенческой выборки (N=114) из БГПУ (Минск) по академической мотивации, академической успешности (средний балл и самооценка обучения), саморегуляции поведения, самоконтролю, самоэффективности, стилям объяснения успехов и неудач и упорству.