Browsing by Author "Клопотова Екатерина Евгеньевна"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemИзмерение логического мышления дошкольников 5-6 лет по методике "Систематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-03-01) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения логического мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет (N = 938; из них 48,4% ребёнка мужского пола; 51,6% женского пола) по методике "Систематизация 5-6 лет" (Булычева А.И.), разработанной авторами под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 42) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог. Данные использовались для стандартизации методики "Систематизация" для детей 5-6 лет.
- ItemИзмерение логического мышления дошкольников 6-7 лет по методике "Систематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-03-01) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения логического мышления детей дошкольного возраста 6-7 лет (N = 1309; из них 46,4% ребенка мужского пола; 53,6% женского пола) по методике "Систематизация 6-7 лет" (Венгер Н.Б.), разработанной под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант (данные включали результаты по первым семи заданиям). В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 498) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог». Данные использовались для стандартизации методики "Систематизация" для детей 6-7 лет.
- ItemИзмерение наглядно-образного мышления дошкольников 5-6 лет по методике "Схематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-02-15) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет (N = 974; из них 48,7% мужского пола; 51,3% женского пола) по методике "Схематизация 5-6 лет" (Бардина Р.И.), разработанной под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 41) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог». Данные использовались для стандартизации методики "Схематизация" для детей 5-6 лет.
- ItemИзмерение наглядно-образного мышления дошкольников 6-7 лет по методике "Схематизация" (выборка стандартизации)(МГППУ, 2024-02-17) Андерсон Светлана Александровна; Барковская Юлия Владимировна; Кормухина Евгения Владимировна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся Игоревна; Оглоблин Алексей Алексеевич; Севостьянов Юрий Олегович; Федоров Валерий ВладимировичПредставлены результаты измерения наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 6-7 лет (N = 1451; из них 47,1% ребенка мужского пола; 52,9% женского пола) по методике "Схематизация 6-7 лет" (Бардина Р.И.), разработанной под руководством Л.А. Венгера и переведенной в цифровой вариант. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 527) из основной выборки приводятся измерения их интеллектуального развития с помощью методики "Цветные прогрессивные матрицы Равена". Сбор данных производился в цифровом формате с помощью системы «Анкетолог. Данные использовались для стандартизации методики "Схематизация" для детей 6-7 лет.
- ItemПозиция родителей относительно психического развития ребенка (ПРРР)(МГППУ, 2024-11-22) Клопотова Екатерина Евгеньевна; Пороцкая Евгения Леонидовна; Спиридонов Владимир ФеликсовичПредставлены данные тестирования родителей и воспитателей 817 детей (46,0 % мужского пола) от 2 лет и 6 месяцев до 7 лет и 6 месяцев из разных регионов Российской Федерации по методике «Позиция родителей относительно психического развития ребенка» (ПРРР), авторы Е.Л. Пороцкая и В.Ф. Спиридонов.
- ItemСамое непохожее(МГППУ, 2024-12-02) Чумаченко Дмитрий Валерьевич; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Леонова Олеся ИгоревнаПредставлены результаты измерения логического мышления детей старшего дошкольного возраста (N = 1567; из них 50,5% (N=791) - женского пола, 49,5% (N=776) – мужского. Возраст участников исследования в среднем составил 5,75 лет (медиана = 5,75 лет, минимум 5 лет 0 месяцев, максимум 6 лет 11 месяцев). по методике "Самое непохожее" (Венгер Л.А.), переведенной в цифровой формат. В базе содержатся социально-демографические характеристики детей: пол ребёнка, возраст, тип образовательного учреждения, группа обучения, образовательная программа, регион проживания ребенка, тип поселения (городское, сельское), численность населения, указывались также некоторые особенности состояния здоровья ребенка (относится ли к категории детей с ОВЗ, имеет ли задержку психического развития, нарушение речи, слуха, зрения и т.д.). Для части детей (N = 807) из основной выборки приводятся измерения уровня развития логического мышления с помощью методики "Систематизация". Сбор данных производился с помощью системы «Анкетолог». Данные использовались для стандартизации методики "Самое непохожее".
- ItemТенденции использования цифровых устройств современными российскими дошкольниками(МГППУ, 2022-06) Рубцова Ольга Витальевна; Клопотова Екатерина Евгеньевна; Смирнова Светлана Юрьевна; Сорокова Марина ГеннадьевнаКонтекст и актуальность. В последние годы наблюдается снижение возраста знакомства детей с гаджетами, увеличение времени их использования, а также рост цифрового контента, предназначенного для детей раннего и дошкольного возраста. В этих условиях многие родители испытывают серьезные трудности при организации взаимодействия детей с гаджетами. Несмотря на остроту проблемы, сегодня явно недостаточно исследований, посвященных различным аспектам применения цифровых технологий дошкольниками. Актуальность таких исследований обусловлена необходимостью проектировать эффективные способы детско-взрослого сотрудничества, опосредованного применением новых знаковых средств. Представлена база данных эмпирического исследования. Дизайн исследования. Для проведения эмпирического исследования была разработана анкета «Родители и ребенок в цифровом пространстве», включавшая 19 вопросов. Опрос проводился с помощью Google-формы, размещенной в социальных сетях. В исследовании приняли участие 6376 родителей детей от 2-х до 7-ми лет (широта охвата — территория Российской Федерации). Количественный анализ эмпирических данных выполнен с использованием методов описательной статистики. Расчеты проведены в статистическом пакете SPSS V23.