База данных апробации русскоязычной версии методики изучения педагогической самоэффективности Teacher Efficacy Scale (Short Form)

Abstract
База данных представляет собой результаты апробации русскоязычной версии методики изучения педагогической самоэффективности Teacher Efficacy Scale (Short Form) на выборке на выборке 906 учителей Хабаровского края. База включает в себя сырые данные по методике, а также приложение с утверждениями методики.
Description
База данных содержит результаты апробации русскоязычной версии краткой формы опросника педагогической самоэффективности Teacher Efficacy Scale (Short Form) (Hoy & Woolfolk). Исследование проводилось на выборке учителей Хабаровского края с целью проверки психометрических характеристик методики (факторной структуры, надежности). База данных включает сырые ответы респондентов по 10 пунктам опросника, а также рассчитанные значения по шкалам «Личная эффективность преподавания» и «Общая эффективность преподавания». Дополнительно представлены социально-демографические переменные (пол, возраст, категория, предметная область, тип населенного пункта). В исследовании приняли участие 906 учителей из Хабаровского края. Выборка включает 863 женщины и 43 мужчины. Средний возраст респондентов — 46 лет. В выборке представлены педагоги начальных классов (31,9%), среднего звена (25,4%), старшего звена (9,6%), педагоги, работающие одновременно в среднем и старшем звене (17%), а также представители администрации, в том числе те, кто совмещает управленческую деятельность с преподаванием (16,1%). Участники имеют различные квалификационные категории: молодые специалисты (10,7%), «соответствие занимаемой должности» (41,6%), первая категория (14,4%), высшая категория (33,3%). В исследовании участвовали 667 педагогов из крупных городов (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре) и 239 педагогов из сельской местности. Факторный анализ подтвердил двухфакторную структуру опросника, объясняющую 64% общей дисперсии. Все пункты продемонстрировали высокие нагрузки на целевые факторы. Показатели надежности-согласованности оказались высокими: α = 0,83 для шкалы личной эффективности и α = 0,77 для шкалы общей эффективности. Представлены описательные статистики и квартильные нормы для обеих шкал.
Keywords
Citation
Яремчук, С.В., Ситяева, С.М., Амбросова, В.И., Орлова, О.А., Середенина, А.А., Северинова, С.С., Герасимова, К.Н. (2025). База данных апробации русскоязычной версии методики изучения педагогической самоэффективности Teacher Efficacy Scale (Short Form): Набор данных. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. Москва. https://doi.org/10.48612/MSUPE/gnpx-nbxv-427v