Сводный протокол представлений детей о счастье и его компонентах
Loading...
Date
2025-03-05
Authors
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
МГППУ
Abstract
Представлен сводный протокол, составленный на основе ответов детей на вопросы о счастье. Сводный протокол по всем респондентам характеризует систему категорий так, что каждый столбец таблицы соотносится с тематической классификацией: семья, представление о себе, эмоции, др. Наряду с тематической классификацией представлен материал, характеризующий половозрастные особенности, семейную структуру, а также оценку «уровня» счастья детей исходя из результатов глубинного интервью и данных наблюдения за ребенком во время его проведения.
Description
Выборку исследования составили 120 респондентов, в том числе 41 мальчик и 79 девочек, возраст от 5 до 9 лет (M = 6,6; SD = 1,43), 69 детей дошкольного возраста, 51 ребенок младшего школьного возраста, 100 детей из полных семей, 20 детей из неполных семей (проживающих с мамой), 41 ребенок – единственный в семье, в многодетных семьях: рожденные первыми – 41 ребенок, вторыми – 35 детей, третьими – 3 ребенка, 73 представителя русских, 47-татар, проживающие в республиках Татарстан, Чувашия и Марий-Эл, а также в г. Москва. Вопросы для изучения представления детей включали вопросы о том, что такое счастье, счастливым ли себя считает ребенок, почему, вопросы об отношении к себе, другим, что делает ребенка счастливым, вопросы о мечтах, ценностях, смыслах, за что он благодарен в этой жизни, что главное в жизни, вера в чудо, лучший день в жизни, нравится ли быть ребенком.
Keywords
Citation
Гилемханова, Э.Н. (2025). Сводный протокол представлений детей о счастье и его компонентах: Набор данных. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. Москва. https://doi.org/10.48612/MSUPE/fz6a-969h-5mr9