14.25. Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
- ItemБаза данных по тесту «Шкала зависимости от смартфона» в адаптации В.П. Шейнова(МГППУ, 2025-08-27) Хуснутдинова Маргарита Рафаильевна; Поскакалова Татьяна АнатольевнаИсследование проводилось с февраля по май 2024 г. на базе школы МБОУ «СОШ №4» г. Кашира Московской области. Выборка (N=81, 36 девушек и 45 юношей, возраст 14-15 лет, учащиеся 8-х классов) представлена двумя экспериментальными группами (ЭГ1 и ЭГ2) и одной контрольной (КГ), которые были уже сформированными коллективами (учебными классами одной параллели) на момент участия в проекте. Дизайн исследования представляет пре- и пост- тестирование по «Шкале зависимости от смартфона» в адаптации В.П. Шейнова, 2020 г. Тест состоит из 33 утверждений, которые следует оценить по шкале от «уверенное да» (3 балла) до «уверенное нет» (0 баллов). Помимо общего интегрального показателя, в рамках теста предлагаются шесть субшкал: нарушение повседневной жизни, положительные ожидания, симптомы отмены, киберотношения, чрезмерное пользование. Чем выше суммарный балл, тем в большей степени проявляется зависимость или риск соответствующей субшкалы.
- ItemБаза лонгитюдного исследования "Роль школьного театра в развитии коммуникации подростков"(МГППУ, 2025-01-16) Хуснутдинова Маргарита Рафаильевна; Поскакалова Татьяна АнатольевнаЭкспериментальное исследование с применением деятельностной технологии «Мультимедиа-театр» проводилось проектной группой Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ на базе МБОУ «Школа № 4» г. Кашира Московской области. В исследовании приняли участие 79 подростков, из них 42 девушки и 37 юношей, возраст 13-14 лет в 2023 г., 14-15 лет в 2024 г., представляющих два экспериментальных класса с разным опытом творческой и самостоятельной работы, а также один контрольный. Исследование включало три среза по каждому их двух тестов - Методики изучения социализированности подростков М.И. Рожкова и Теста коммуникативных умений Л. Михельсона для подростков и старшеклассников (в адаптации Ю.З. Гильбуха).
- Item«Климат в классе»: русскоязычная версия модифицированного опросника «Школьный климат»(2023-07-19) Шумакова Наталья Борисовна; Щебланова Елена Игоревна; Сорокова Марина ГеннадьевнаПод климатом школы и класса понимается качество академических, управленческих, социальных и эмоциональных взаимодействий между одноклассниками и между учащимися и учителями. Согласно результатам исследований климат в классе и его субъективное восприятие учащимися оказывают существенное влияние на поведение и успешность обучения, психологическое благополучие, развитие личностных особенностей и одаренности школьников. Представлены данные стандартизации опросника «Климат в классе» - модификации русскоязычной версии опросника «Школьный климат».