Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • Инструкция пользователя
  • English
  • Русский
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Мурашова Ирина Юрьевна"

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методика диагностики речи обучающихся, как показателя когнитивного здоровья
    (МГППУ, 2025-08-01) Мурашова Ирина Юрьевна
    Речь является высшей психической функцией, она неотделима от мышления, является результатом сложной нервно-психической деятельности, охватывающей разнообразные участки мозга, функционирующие в прочной взаимосвязи. В рамках нашего лонгитюдного психофизиологического исследования, возникла необходимость изучения речи обучающихся, как наивысшего когнитивного процесса, с валеологических позиций (как показателя когнитивного здоровья). Представлены данные стандартизации скрининговой диагностики речи детей, характеризующей состояние четырех речевых компонентов в двух сторонах речи. Лексико-грамматическая сторона речи: 1) словарь; 2) грамматического строй и связная речь. Фонетико-фонематическая сторона речи: 1) произношение; 2) фонематические функции. Методика разработана на базе материалов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой, О.Б. Иншаковой.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Психофизиологические показатели адаптации к учебной нагрузке у первоклассников с разным функциональным состоянием полимодального восприятия
    (МГППУ, 2025-08-11) Мурашова Ирина Юрьевна
    Адаптационный процесс с началом обучения в школе требует мобилизации резервных сил ребенка. Не у всех первоклассников адаптация к школьному обучению протекает по норме, в течение 5-6 недель. Сроки формирования компенсаторно-приспособительных механизмов к учебной нагрузке зависят от различных факторов, в том числе, от достаточного созревания органов и систем организма, среди них важное значение имеет функциональное состояние полимодального восприятия, являющегося основой развития всех высших когнитивных функций, включая самые наивысшие из них (речь и вербальное мышление). Представлены данные исследования психофизиологических показателей и состояния полимодального восприятия у первоклассников к концу первой четверти обучения.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback
  • Яндекс.Метрика