ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ «Факторы суицидального поведения детей, подростков и молодежи»
Loading...
Date
2024-12-25
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
МГППУ
Abstract
Представлены данные исследования факторов риска и факторов протекторов формирования суицидального поведения у студентов высших учебных заведений, совершивших суицидальную попытку. В исследовании приняли участие 39 респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (средний возраст — 20 лет), совершивших попытку суицида. Исследование включало методики, направленные на оценку эмоционального состояния, макросоциальных, семейных, интерперсональных и личностных факторов суицидального риска.
Description
Целью исследования является изучение факторов риска формирования суицидального поведения у студентов высших учебных заведений, поступивших в скоропомощной стационар после попытки суицида.
Методический комплекс:
Для сбора социально-демографических и клинических данных использовалась анкета, состоящие из краткого интервью с респондентом и анализа истории болезни.
Для оценки выраженности симптомов эмоционального неблагополучия:
1. Методика «Шкала депрессии Бека», направленная на оценку выраженности депрессивных симптомов (Beck Depression Inventory, BDI, Beck, 1978, в адаптации Н.В. Тарабриной, 2001);
2. Шкала страха негативной оценки — BFNE (Leary, 1983; Клименкова, Холмогорова, 2017) — направлена на оценку выраженности страха негативной оценки со стороны других людей;
3. Методика «Опросник социальной тревоги и социофобии», направленная на оценку социальной тревоги и социофобии (ОСТиСФ, О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев, 2012);
Для оценки выраженности дисфункциональных личностных черт
3. Трехфакторный опросник перфекционизма (Гаранян, Холмогорова, Юдеева, 2018);
4. Методика «Краткая версия COPE-30» (Coping Orientation to Problems Experienced Inventory, COPE, C. Carver, M. Scheier, J. Weintraub, 1989 в адаптации М.А. Одинцовой, Н.П. Радчиковой, Л.А. Александровой, 2022);
5. Опросник дисфункциональных убеждений PBQ-BPD, адаптация А.Б. Холмогоровой, М.А. Кониной (2016).
Для оценки интерперсональных и семейных факторов:
7. Семейные эмоциональные коммуникации, СЭК А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, М.Г. Сорокова (2016);
8. Методика «Шкала одиночества», направленная на измерение чувства одиночества (Loneliness Scale, LS, de Jong Gierveld J., van Tilburg T.G., 1999, в адаптации Т.Л. Крюковой, О.А. Екимчик, 2013);
9. Краткая версия Опросника социальной поддержки, F-SOZU (G. SOMMER, T. FYDRICH (1993), адаптация: А. Б. Холмогоровой (2006));
10. Методика «Шкала проблемного использования интернета» (Generalized Problematic Internet Use Scale 3, GPIUS3, S. Caplan, 2010, в адаптации А.Б. Холмогоровой, А.А. Герасимовой, 2018).
Для оценки факторов-протекторов:
11. Методика определения общей и социальной самоэффективности (авторы м. Шеер, Дж Маддукс, адаптация А.В. Бояринцевой)
12. Опросник «Субъектной позиции» Ю.В. Зарецкого и В.К. Зарецкого, адаптированный для студенческой выборки.
Keywords
Citation
Борисоник, Е.В., Овасапян, Л.Р. (2024). ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ «Факторы суицидального поведения детей, подростков и молодежи»: Набор данных. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. Москва. https://doi.org/10.48612/MSUPE/9r6p-unpd-vb9p