14.27. Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание. Внешкольная педагогика
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing 14.27. Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание. Внешкольная педагогика by Title
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemЭффективность программы «Учимся вместе с улыбкой» для повышения родительского рефлексивного функционирования родителей детей с ОВЗ(МГППУ, 2025-09-04) Демидова Анна ЛеонидовнаГипотеза. Повышение способности родителей понимать своих детей (родительское рефлексивное функционирование) позволяет создать условия для активного включения родителей в образовательный процесс, в целом, оказывает положительное влияние на развитие детей с ОВЗ. В ходе констатирующего этапа родители проходили опросник «Родительское рефлексивное функционирование» (ОРРФ). Методика предназначена для родителей и включает три шкалы: «Предрефлексия» (Pre-Mentalizing Modes), «Интерес и любопытство» (Interest and Curiosity in Mental States) и «Уверенность» (Certainty about Mental States). У обучающихся с ОВЗ 1 класса изучался уровень сформированности высших психических функций. Для оценки использовался качественный анализ нейропсихологических показателей. Оценивалось наличие или отсутствие у детей следующих показателей до и после проведения программы: общая характеристика (повышенная отвлекаемость, негативизм, расторможенность); исследование нейродинамики психической деятельности (низкая умственная работоспособность); двигательная сфера (пространственные ошибки в праксисе позы и рисунке); гностическая сфера (фрагментарность восприятия, трудности в узнавании предметов); речь (дефекты грамматического оформления высказывания, несформированность фонетического слуха, бедный словарный запас); память (низкая продуктивность запоминания); Мышление (невозможность понять смысл сюжетной картинки или рассказа, замедленность счета). Формирующий этап исследования: проведение программы психологического просвещения родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья «Учимся вместе с улыбкой». В ходе контрольного этапа родители и дети экспериментальной и контрольной групп повторно прошли диагностику.