Browsing by Author "Якшина Анна Николаевна"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
- ItemВзаимосвязь игровой компетентности и интолерантности к неопределенности у дошкольных педагогов(МГППУ, 2025-04-28) Якшина Анна Николаевна; Шиян Ольга АлександровнаЦель исследования: выявление взаимосвязи игровой компетентности педагога с толерантностью и интолерантностью к неопределенности. Гипотезы. Педагоги, используют разные стратегии действия в ситуациях неопределенности, возникающих в совместной игре с детьми. Уровень игровой компетентности отрицательно связан с интолерантностью к неопределенности. Педагоги, занимающие отстраненную и дидактическую позиции в игре, имеют более высокий уровень интолерантности к неопределенности. Материалы и методы: в исследовании приняли участие 68 дошкольных педагогов из 12 детских садов. Оценка игровой компетентности проводилась методом кодирования видеозаписей взаимодействия педагога с детьми во время свободной деятельности в привычной обстановке и включала определение уровня игры самого педагога, характера его взаимодействия с детьми во время игры и позиции по отношению к игре. Толерантность, интолерантность и межличностная интолерантность к неопределенности измерялись «Новым опросником толерантности к неопределенности» (Корнилова, Чумакова, 2014). Результаты: выявлена значимая отрицательная связь уровня межличностной интолерантности к неопределенности и игровой компетентности педагога. Педагоги с высокими значениями межличностной интолерантности к неопределенности чаще занимают отстраненную позицию и избегают детскую игру как деятельность, полную неожиданностей и спонтанности, а также чаще стремятся организовать ее, навязывая детям свои сценарии и занимая дидактическую позицию. Педагоги с низким уровнем по этому фактору чаще обращают внимание на игру, оказывают ей косвенную поддержку, а также чаще включаются в совместную игру с детьми.
- ItemВзаимосвязь качества сопровождения игры и уровня развития педагогической рефлексии: набор данных(МГППУ, 2025-04-10) Якшина Анна Николаевна; Трифонова Екатерина Вячеславовна; Стародубцева Екатерина Аркадьевна; Кузьмина Вероника ВладимировнаЭффективное сопровождение игры – это создание условий для развития игры, включающее как непосредственное участие педагога в совместной игре как партнера и посредника, так и косвенную поддержку игры (наблюдение за игрой, помощь в обустройстве игрового пространства, обеспечение материалами, комментирование и помощь играющим детям не из игровой позиции). Эффективное сопровождение одновременно развивает игру, остается чувствительным к потребностям играющих детей и подразумевает анализ педагогом как динамики самого процесса игры, так и развития игры в целом. Помимо этого, для уместного присоединения к детской игре педагогу необходимо уметь анализировать собственные действия, то, какой эффект они оказывают на действия детей, замечать возникающие сложности и гибко изменять свои действия, учитывая обратную связь от детей. В нашем исследовании мы понимаем педагогическую рефлексию как выход за пределы непосредственной деятельности для ее анализа, выделения ситуации затруднения и ее осмысления и рассматриваем ее как механизм согласования ценностей развития и средств педагогической деятельности. В наборе данных представлены результаты экспертных оценок видеозаписей совместной игры педагогов с детьми (оценивалось качество сопровождения игры), а также комментариев педагогов к собственным видео (оценивался уровень развития рефлексии).