Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • Инструкция пользователя
  • English
  • Русский
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Усик Дмитрий Андреевич"

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Психологические особенности когнитивных и эмоционально-регуляторных процессов у подростков (репозиторий данных)
    (МГППУ, 2025-09-04) Усик Дмитрий Андреевич
    Цель исследования. Исследовать взаимосвязи между когнитивными показателями (общий IQ, рабочая память), стратегиями эмоциональной регуляции (когнитивная переоценка — reappraisal; подавление — suppression), субъективными эмоциональными состояниями и уровнем социальной адаптации у подростков. Метод. Кросс-секционное корреляционное исследование. В выборке — N = 312 подростков (возраст 12–16 лет). Когнитивные показатели регистрировались с помощью субшкал WISC (IQ, шкала рабочей памяти); стратегии эмоциональной регуляции — ERQ (Reappraisal, Suppression); субъективные состояния — шкала САН (настроение, активность, самочувствие); социальная адаптация — авторский/адаптированный индекс SocialAdapt_Index. Процедуры включали групповые анкетирования и индивидуальное тестирование WISC. Данные обрабатывались в R/SPSS; применялись описательная статистика, корреляционный анализ (Pearson), множественная линейная регрессия и медиаторный анализ с бутстрэп-оценками; проверялись предпосылки (нормальность, гомоскедастичность, мультиколлинеарность). Результаты. Описательная статистика показала, что показатели выборки соответствуют ожидаемым нормам для школьной популяции. Корреляционный анализ выявил: положительную связь рабочей памяти с индексом социальной адаптации (r ≈ .40, p < .001) и с субъективным благополучием (r ≈ .29, p < .001); положительную связь переоценки с социальной адаптацией и настроением (r ≈ .34–.38, p < .001); отрицательную связь подавления с социальной адаптацией и самочувствием (r ≈ −.19–.22, p < .01). Множественная регрессия показала, что рабочая память (β ≈ .31, p < .001) и когнитивная переоценка (β ≈ .27, p < .001) являются значимыми положительными предикторами SocialAdapt_Index, подавление — значимый отрицательный предиктор (β ≈ −.14, p < .01); общий IQ вносит меньший, но значимый вклад (β ≈ .10, p < .05). Медиаторный анализ выявил частичную медиацию влияния рабочей памяти на социальную адаптацию через использование когнитивной переоценки (непрямой эффект значим по бутстрэпу).
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Психологические особенности подростков 12–15 лет: когнитивное развитие, эмоциональная регуляция и социальная адаптация (репозиторий данных)
    (МГППУ, 2025-09-02) Усик Дмитрий Андреевич
    В исследовании приняли участие 500 школьников, обучающихся в образовательных учреждениях крупных городов и сельских населённых пунктов. Для диагностики использовался комплекс психодиагностических методик: тест Векслера (WISC-IV), методика Дембо–Рубинштейн, шкала эмоциональной регуляции ERQ (Gross, John), опросник социально-психологической адаптации Роджерса–Даймонда и социометрический тест Морено. Кроме того, у части выборки (n = 120) была проведена ретестовая проверка через 3 месяца для оценки устойчивости результатов.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback
  • Яндекс.Метрика