Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • Инструкция пользователя
  • English
  • Русский
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Шумакова Наталья Борисовна"

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    «Климат в классе»: русскоязычная версия модифицированного опросника «Школьный климат»
    (2023-07-19) Шумакова Наталья Борисовна; Щебланова Елена Игоревна; Сорокова Марина Геннадьевна
    Под климатом школы и класса понимается качество академических, управленческих, социальных и эмоциональных взаимодействий между одноклассниками и между учащимися и учителями. Согласно результатам исследований климат в классе и его субъективное восприятие учащимися оказывают существенное влияние на поведение и успешность обучения, психологическое благополучие, развитие личностных особенностей и одаренности школьников. Представлены данные стандартизации опросника «Климат в классе» - модификации русскоязычной версии опросника «Школьный климат».
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Развитие интеллектуальных способностей детей от 5 до 9 лет (на российской выборке)
    (ФГБОУ ВО МГППУ, 2024-12-10) Щебланова Елена Игоревна; Шумакова Наталья Борисовна; Сорокова Марина Геннадьевна; Кошелева Юлия Павловна
    Представлены результаты измерения интеллектуальных способностей детей в возрасте от 5-6 до 8-9 лет с помощью диагностической методики «Тест интеллектуальных способностей первоклассников» (ТИСП, авторы Н.Б. Шумакова и Е.И. Щебланова), разработанной на основе МЭДИС (Е.И. Щебланова, И.С.Аверина, Е.Н.Задорина). Методика ТИСП включает разнообразные задания на понимание, логическое мышление, математические способности и содержит 5 субтестов, поэтому, помимо общей оценки уровня интеллектуального развития ребенка, она позволяет получить информацию и об индивидуальном профиле интеллектуального развития. Представленные данные могут быть использованы для оценки и выявления особенностей интеллектуального развития современных дошкольников, поступающих в первый класс, а также первоклассников.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback
  • Яндекс.Метрика