Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • User Manual
  • English
  • Русский
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Чигарькова Светлана Вячеславна"

Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Индекс цифрового благополучия
    (МГППУ, 2025-08-25) Чигарькова Светлана Вячеславна; Солдатова Галина Уртанбековна; Илюхина Светлана Николаевна
    В контексте цифровизации повседневности важнейшим видом благополучия становится цифровое благополучие – недавно возникшее понятие, отражающее потребность в рефлексии влияния цифровых трансформаций на различные сферы жизнедеятельности человека. Отсутствие психодиагностического метода для оценки цифрового благополучия в контексте онлайн-возможностей и онлайн-рисков определяет настоятельную потребность разработки соответствующего инструментария. Разработан и апробирован Индекс цифрового благополучия, который отражает оценки удовлетворенности личности возможностями развития и безопасности в смешанной онлайн/офлайн реальности.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Медиамногозадачность в повседневности и образовании глазами родителей и учителей
    (МГППУ, 2024-11-19) Солдатова Галина Уртанбековна; Чигарькова Светлана Вячеславна; Кошевая Анастасия Георгиевна
    Работа направлена на исследование отношения родителей и педагогов с разным уровнем цифровой компетентности и пользовательской активности к феномену медиамногозадачности (ММЗ) и ее эффективности. Родители и учителя (N= 283) заполняли опросник для оценки различных аспектов отношения к ММЗ, пользовательской активности, а также методику «Индекс цифровой компетентности». При позитивном отношении к ММЗ в повседневной жизни большинство педагогов и родителей видят в ней фактор снижения эффективности учебной деятельности. Родители и учителя с более высокими показателями успешности цифровой социализации (пользовательская активность и цифровая компетентность) позитивнее относятся к ММЗ. Взрослые, субъективно оценивающие себя как многозадачников, более критично относятся к такому формату деятельности, а многозадачные родители не стремятся развивать такую активность у своих детей, что может объясняться ее восприятием как вынужденной и ресурсозатратной стратегией. Противоречивость представлений о ММЗ у взрослых свидетельствует об отсутствии выработанных стратегий взаимодействия с такой практикой в семье и школе. ММЗ может рассматриваться как инструмент оптимизации деятельности технологически расширенной личности в условиях насыщенной смешанной офлайн/онлайн реальности. Для эффективности этого инструмента необходимы специальные усилия по формированию ММЗ. Неизбежность самостоятельного освоения ММЗ подростками и их субъективная высокая оценка ее эффективности требуют внимания со стороны институтов социализации для обеспечения инструментами управления ММЗ в адекватном формате без ущерба для развития детей.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Расширенная версия Шкалы самоуправления цифровой повседневностью (СУЦП-2): целостность как потенциал адаптации и благополучия
    (МГППУ, 2025-11-28) Солдатова Галина Уртанбековна; Чигарькова Светлана Вячеславна; Илюхина Светлана Николаевна
    Выборку исследования составили 1841 респондент, среди которых 649 подростков 14–17 лет (M=16,3, SD=0,7, 55% женского пола), 1192 представителей молодёжи 18–39 лет (M=23,4, SD=6,1, 64,3% женского пола), проживающих в городах: Москва (32,2%), Санкт-Петербург (14,9%), Тюмень (14,7%), Ростов-на-Дону (19,2%), Махачкала (19,1%). Респонденты представлены учащимися школ (17,3%), колледжей (24,7%), ВУЗов (34%) и работающими (24%). Были использованы следующие методики: Тест жизнестойкости Мадди (Осин, 2013), Шкала базисных убеждений (Падун, Котельникова, 2007), Шкала субъективного счастья (Осин, Леонтьев, 2020).

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback
  • Яндекс.Метрика