Browsing by Author "Ткаченко Надежда Степановна"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemПсихологические предпосылки и барьеры инновационной активности педагогов(МГППУ, 2025-04-24) Гут Юлия Николаевна; Кабардов Мухамед Каншобиевич; Осницкий Алексей Констанович; Ткаченко Надежда СтепановнаУспешность педагогической деятельности отчасти зависит от наличия и уровня профессиональных компетенций, а также инициативы в непрерывном саморазвитии педагогов. Цель. Анализ связи между показателями психологических характеристик личности и уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. Методы и материалы. Участниками исследования выступили педагоги общеобразовательных учреждений г. Белгорода (n = 120) из них: 77 женщин, 43 мужчины. Исследование современного состояния готовности педагогов к инновационной деятельности проводилось посредством методики «Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности» (В.А. Сластенин); опросника «Большая пятерка» (5-PFQ) Р. МакКрае, П. Коста; опросника «Стиль саморегуляции поведения-ССП-98» (В.И. Моросанова); анкеты «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» (Т.В. Чиркова). Результаты. Результаты показали, что готовность к инновационной деятельности (ИД) проявляют 33% педагогов общеобразовательных учреждений, им свойственны высокие показатели саморегуляции и регуляторных личностных свойств; открытость опыту, экстраверсия и доброжелательность. Выводы. Высокий уровень общей саморегуляции является одним из главных условий успешности в освоении и реализации новых видов деятельности. В связи с чем, развитие процессов саморегуляции будет способствовать повышению уровня психологической готовности учителя к инновационной деятельности.