Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • Инструкция пользователя
  • English
  • Русский
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Кропотов Евгений Александрович"

Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Предикторы школьной дезадаптации первоклассников в условиях единой образовательной программы
    (МГППУ, 2025-05-30) Кропотов Евгений Александрович; Ванновская Ольга Васильевна
    Контекст и актуальность. Одним из самых значимых преобразований системы образования последних лет является введение в 2023 году в систему начального образования в РФ единой общеобразовательной программы. Значимыми вопросами становятся изучение школьной дезадаптации в условиях введения новой образовательной программы, а также изучение возможностей прогнозирования школьной дезадаптации с использованием имеющихся теоретических и эмпирических разработок. Цель. Изучение предикторов школьной дезадаптации первоклассников в условиях единой образовательной программы. Гипотеза. показатели произвольности, школьной тревожности, самооценки, готовности к школе мотивации и коммуникативных навыков являются значимыми предикторами, позволяющими разделять испытуемых в группы дезадаптивных и адаптивных обучающихся. Методы и материалы. В исследовании приняли участие 152 обучающихся первых классов в возрасте от 6 до 7 лет, 40 родителей и 6 учителей начальных классов. Использованы следующие методики: ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека; Тест оценки концентрации внимания Пьерона-Рузера; Тест «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия; Методика диагностики уровня школьной тревожности Б.Н. Филлипса; «Исследование самооценки по методике Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн»; Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой; Методика М.И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников»; Опросник «Индивидуальный стиль педагогической деятельности А.М. Марковой, А.Я. Никоновой; Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса. Результаты. Выявлено наличие значимых предикторов школьной дезадаптации, исключение составили лишь показатели произвольности внимания и памяти, самооценка и отдельные параметры школьной тревожности. Выводы. Проведенный дискриминантный анализ продемонстрировал показатель точности классификации, составляющий 88,6%, наибольшую дискриминативную функцию несут показатели коммуникации и общей тревожности. Единая образовательная программа показывает высокие результаты в качестве стандарта образования, однако, существует необходимость более внимательного анализа содержания программы касательно сферы развития коммуникативных навыков первоклассников и снижения школьной тревожности.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback
  • Яндекс.Метрика