Browsing by Author "Карпова Анастасия Дмитриевна"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemИзмерение учебного стресса: валидизация Русской версии Шкалы учебного стресса Лакаева(МГППУ, 2025-11-11) Карпова Анастасия ДмитриевнаОпросник LASRS–2 представляет собой современный инструмент для оценки учебного стресса. Проверка инструмента и международное изучение доказали его эффективность, измерительную способность и конструктную валидность. Цель исследования: представить результаты психометрической проверки Русской версии Шкалы учебного стресса Лакаева на выборке учащихся 11 классов, включая оценку его конструктной валидности, факторной структуры и измерительной инвариантности по полу. Для анализа психометрических характеристик опросника использовались результаты, полученные от 976 одиннадцатиклассников в возрасте от 16 до 18 лет (M = 17, SD = 0,35), 24,3% — юноши, 75,7% — девушки. Для проверки конвергентной валидности использовалась Шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера (Осин, Леонтьев, 2020), а также Индекс физического благополучия (Канонир, Угланова, Куликова, 2022). Результаты исследования показали, что русскоязычная версия опросника учебного стресса является надежным и комплексным инструментом, пригодным для изучения уровня учебного стресса учащихся выпускных классов, а также эффективно применяемым в практике психологической диагностики и консультировании подростков в образовательных учреждениях.
