Browsing by Author "Адаскина Анна Анатольевна"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
- ItemБаза данных Методика "Словарь эмоций"(МГППУ, 2024-10-25) Адаскина Анна Анатольевна; Баклыкова Ольга АлександровнаВ статье описываются результаты апробации диагностической методики «Словарь эмоций». Методика предназначена для определения разнообразия словарного запаса младших школьников в области обозначения эмоций и чувств. Бланки для тестирования содержат фотографии с изображением детей, на которых они взаимодействуют и проявляют разные эмоции и чувства. К каждой фотографии прилагается текст с описанием ситуации. В качестве стимульного материала взяты карточки из игры Ю.Б. Гиппенрейтер «Развиваем эмоциональный интеллект». Респондентам нужно назвать и записать в бланк название эмоции, которую испытывает ребёнок, изображённый на фото, в конкретной, представленной ситуации. Диагностика может проводиться как в групповом, так и в индивидуальном формате. В качестве показателей методики используется два параметра: количество слов (без повторов), который ребенок использует для описания эмоциональных состояний, и количество правильных ответов (названная эмоция соответствует изображенной ситуации). Апробация была проведена на младших школьниках 6-11 лет с типичным развитием (96 человек). В статье приводятся данные о валидности и надежности методики, а также процентильная шкала тестовых норм. Предложенная методика может быть рекомендована для проведения исследований, оценки эффективности программ развития эмоционального интеллекта, для индивидуальной работы с младшими школьниками
- ItemРаспространенность нейромифов и житейских представлений о психологических понятиях среди студентов педагогических вузов и учителей: Набор данных 2024 года(МГППУ, 2024-11-22) Адаскина Анна Анатольевна; Ермолова Татьяна Викторовна; Земскова Татьяна Викторовна; Коновалова Ирина Валентиновна; Пономарева Виктория Викторовна; Прокопьева Любовь Михайловна; Семилетова Анна Николаевна; Сорокова Марина Геннадьевна; Шведовская Анна АлександровнаВ целях реализации научно-исследовательского проекта «Исследование распространенности нейромифов и житейских представлений о психологических понятиях среди студентов педагогических вузов и учителей» в 2024 году разработан инструмент для выявления распространенности нейромифов и житейских представлений о психологических понятиях: анкета «Представления о психологических понятиях в образовании» (ПППО). С помощью анкеты выявлена распространенность нейромифов и житейских представлений о психологических понятиях среди работающих учителей и педагогов-психологов, будущих учителей и педагогов-психологов (студентов педагогических и психологических направлений).