Browsing by Author "Смирнова Яна Константиновна"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
- ItemМатериалы айтрекинг исследования специфики глазадвигательной активности в процессе восприятия визуального учебного материала детьми с нарушением слуха(МГППУ, 2024-12-16) Смирнова Яна КонстантиновнаПредставлены результаты измерений глазодвигательной активности и специфика обработки зрительной информации у детей с нарушением слуха в процессе восприятия визуальных наглядностей учебных материалов. База содержит сравнительное исследование айтрекингом выборки дошкольников 5-7 лет (N=35) типично развивающихся детей (N=20; M = 6.1; SD = 0.4) и с нарушением слуха с сенсоневральной тугоухостью после кохлеарной имплантации (N=15; M = 6; SD = 0). В качестве стимульного материала использованы иллюстрации из букваря для слабослышащих детей Н.Ю. Донской, Н.И. Линиковой. Варьировалось слухо-зрительной предъявление наглядности (1 серия эксперимента) и с зрительными лексическими опорами (2 серия эксперимента). Фиксация данных осуществлялась стационарным айтрекером GP3, точность регистрации:0.5 – 1°; частота дискретизации: 60 Гц; калибровка: 5- или 9-точечная; область свободного перемещения головы: 25 см (по горизонтали) 11см (по вертикали). Настройка отслеживания - настольное крепление. Калибровка была принята, если средняя погрешность составляла <0,30° угла обзора. Данные обрабатывались с помощью программного обеспечения «Нейробюро» (Neurobureau eye tracking analysis software, Neuroiconica assistive). Изображения предъявлялись на экране ноутбука 39,6 см (15,6), Full HD (1920 x 1080), 16:9 ComfyView. Расстояние просмотра от глаз до монитора – 60 см. Размер изображений 600*480. В базе содержится информация о глазодвигательной активности детей с нарушением слуха и типично развивающихся детей, свидетельствующих об особенностях восприятия наглядностей учебного материала, а именно: количество фиксаций до первой фиксации на области интереса, время до первой фиксации на области интереса, общее время просмотра области интереса, продолжительность первой фиксации на области интереса, число возвратов в область интереса, средняя продолжительность фиксаций на области интереса, соотношение испытуемых, общее количество фиксаций на области интереса, средняя амплитуда саккад на области интереса, общее количество саккад на области интереса, общая длина пути сканирования области интереса, соотношение площади области интереса к площади стимула.
- ItemМатериалы айтрекинг исследования специфики глазадвигательной активности дошкольников с нарушением слуха в процессе решения мыслительных задач(МГППУ, 2025-02-01) Смирнова Яна КонстантиновнаПредставлены результаты измерений глазодвигательной активности и специфика обработки зрительной информации у детей с нарушением слуха в процессе выполнения проб на исключение предметов. База содержит сравнительное исследование айтрекингом выборки дошкольников 5-6 лет (N=30) типично развивающихся детей (N=20; M = 5.3; SD = 0.4) и с нарушением слуха с сенсоневральной тугоухостью после кохлеарной имплантации (N=15; M = 5.1; SD = 0.3). В качестве стимульного материала использованы иллюстрации Ребенку предъявляются изображения четырех предметов, три из которых можно объединить, а четвертый предмет по отношению к ним является лишним. Использовался пробы и стимульный материал из «Диагностического альбома для оценки развития познавательной деятельности ребенка» Семаго Н.Я., Семаго М.М. Материал пробы предназначен для детей 4,5 - 6,5 лет, не владеющими навыками чтения. Это позволяет оценить возможность установления логических связей и отношений между понятиями (предметами) невербальным способом. В ходе исследования детям предъявлялось 4 пробы на исключения предметов. Во время проведения пробы айтрекером фиксировалось движение глаз детей. Фиксация данных осуществлялась стационарным айтрекером GP3, точность регистрации:0.5 – 1°; частота дискретизации: 60 Гц; калибровка: 5- или 9-точечная; область свободного перемещения головы: 25 см (по горизонтали) 11см (по вертикали). Настройка отслеживания - настольное крепление. Калибровка была принята, если средняя погрешность составляла <0,30° угла обзора. Данные обрабатывались с помощью программного обеспечения «Нейробюро» (Neurobureau eye tracking analysis software, Neuroiconica assistive). Изображения предъявлялись на экране ноутбука 39,6 см (15,6), Full HD (1920 x 1080), 16:9 ComfyView. Расстояние просмотра от глаз до монитора – 60 см. Размер изображений 600*480. В базе содержится информация о глазодвигательной активности детей с нарушением слуха и типично развивающихся детей, свидетельствующих об особенностях зрительной обработки информации в ходе решения мыслительных задач, а именно: количество фиксаций до первой фиксации на области интереса, время до первой фиксации на области интереса, общее время просмотра области интереса, продолжительность первой фиксации на области интереса, число возвратов в область интереса, средняя продолжительность фиксаций на области интереса, соотношение испытуемых, общее количество фиксаций на области интереса, средняя амплитуда саккад на области интереса, общее количество саккад на области интереса, общая длина пути сканирования области интереса, соотношение площади области интереса к площади стимула. Данные представлены для 4 проб на исключение предметов.